***
В тринадцатом году, ещё не понимая,
Что будет с нами, что нас ждёт, – Шампанского бокалы подымая,
Мы весело встречали – Новый Год.
Как мы состарились! Проходят годы, Проходят годы – их не замечаем мы...
Но этот воздух смерти и свободы,
И розы, и вино, и счастье той зимы
Никто не позабыл, о, я уверен...
Должно быть, сквозь свинцовый мрак,
На мир, что навсегда потерян,
Глаза умерших смотрят так.
Георгий Иванов родился в дворянской семье потомственных военных. Отец Владимир Иванович, ветеран русско- турецкой войны, с военной службы ушёл в отставку в звании подполковника. Мать Вера Михайловна Бренштейн была баронессой с древней голландской родословной, в которой числились ещё крестоносцы.
Поначалу и Георгий был зачислен в кадетский корпус. Но учился слабо, с рождения был слаб здоровьем и не желал подчиняться строгой военной дисциплине. Потому в 1911 году по прошению матери (отец уже умер к тому времени) 17-летний Георгий был «уволен из корпуса на попечение родителей».
Г. Иванов, с 15 лет сотрудничавший с Г.Чулковым и С.Городецким в питерских газетах и журналах и уже имевший в них серьёзные поэтические публикации, находившийся тогда под сильнейшим влиянием И.Северянина и Н.Гумилёва, успевший познакомиться с А. Блоком, М.Кузминым, с 1911 года участвовавший в Академии поэзии Игоря Северянина и в том же году выпустивший свой первый поэтический сборник «Отплытие на о. Цитеру», – теперь мог полностью отдать себя любимому занятию – поэзии и литературе.
Он много печатается, в качестве вольнослушателя посещает лекции в университете, знакомится в «Бродячей собаке» с Н.Гумилёвым, К. Бальмонтом, О. Мандельштамом, А. Ахматовой, Г. Адамовичем, участвует в манифестациях, с 1914 года постоянно сотрудничает в «Аполлоне», заменив в нём ушедшего добровольцем на фронт Н. Гумилёва. Вместе с Адамовичем играл значительную роль в «Цехе поэтов», который с 1916 года возглавил Николай Гумилёв. После его гибели в 1921 году Г. Иванов заменил его на этом посту.
***
Ты не расслышала, а я не повторил.
Был Петербург, апрель, закатный час…
Сиянье, волны, каменные львы…
И ветерок с Невы
Договорил за нас.
Ты улыбалась. Ты не поняла,
Что будет с нами, что нас ждёт.
Черёмуха в твоих руках цвела…
Вот наша жизнь прошла,
А это не пройдёт.
Комментариев нет:
Отправить комментарий