Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 18 марта 2017 г.

ИНСЦЕНИРУЕМ ПРОЗУ ПУШКИНА...


Следующий этап акции «Живой Пушкин» связан с чтением прозаических произведений писателя. В нашем лицее среди 6-7-х классов прошел смотр инсценировок по произведениям А.С.Пушкина. Этот фоторепортаж с мероприятия сопроводим мыслями о том, что думал писатель о прозе и как её оценивал.


А.С.Пушкин, говоря о требованиях к прозаическому жанру, писал: «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей – без них блестящие выражения ничему не служат». Эти требования к прозе Пушкин полностью осуществил в своих повестях и романах.


С 1828 по 1836 год он создаёт такие повествовательные произведения, как «Арап Петра Великого», «Повести Белкина», «Дубровский», «Пиковая дама», «Капитанская дочка» и другие. 

Они написаны точным и простым языком. Они кратки по форме и глубоки, богаты мыслью. Высочайшее мастерство сочетается в них с простотой и доступностью. В них мы находим точные личностные характеристики и описание жизни людей из самых разных социальных слоёв и разных эпох. На всё это обратили внимание ребята, когда работали с пушкинской прозой, создавали сценарии и репетировали.


Для постановок дети выбрали, а мы смотрели инсценированные отрывки из повестей «Выстрел», «Барышня-крестьянка» и незаконченного романа «Дубровский». 


Смотреть подготовленные сцены собирались в актовом зале, казалось, что там удобнее, но сами дети выбрали библиотеку, сказали, что места и здесь хватит, а главное - им тут спокойнее. 

Среди наших «артистов» — разные ребята. Кто-то занимается в театральном кружке и при минимальном количестве произнесённых слов смог показать характер героя, а кто-то впервые пробовал себя в этом деле, жутко волновался и от волнения забыл слова... 


И тем более было интересно посмотреть, а что ставили товарищи из соседнего класса и как получилось у них.

В качестве критериев оценивания инсценировок принимались во внимание наличие костюмов, реквизита, а может быть, и декораций, знание текста, артистизм и выразительность выступающих.


В итоге были отмечены классы, в постановках которых виделись и артистизм отдельных участников, и слаженная работа «актёров» между собой.


И невозможно было не оценить особый товарищеский дух всего творческого коллектива, состоящего из союза детей, учителя-классного руководителя и заинтересованных родителей, которых объединяло общее дело.


Комментариев нет:

Отправить комментарий