Следующий
этап акции «Живой Пушкин» связан с
чтением прозаических произведений
писателя. В нашем лицее среди 6-7-х классов
прошел смотр инсценировок по произведениям
А.С.Пушкина. Этот
фоторепортаж с мероприятия сопроводим мыслями о том, что думал
писатель о прозе и как её оценивал.
А.С.Пушкин,
говоря о требованиях к прозаическому
жанру, писал: «Точность и краткость –
вот первые достоинства прозы. Она требует
мыслей и мыслей – без них блестящие
выражения ничему не служат». Эти
требования к прозе Пушкин полностью
осуществил в своих повестях и романах.
С 1828 по 1836 год он создаёт такие повествовательные произведения, как «Арап Петра Великого», «Повести Белкина», «Дубровский», «Пиковая дама», «Капитанская дочка» и другие.
Они написаны точным и простым языком. Они кратки по форме и глубоки, богаты мыслью. Высочайшее мастерство сочетается в них с простотой и доступностью. В них мы находим точные личностные характеристики и описание жизни людей из самых разных социальных слоёв и разных эпох. На всё это обратили внимание ребята, когда работали с пушкинской прозой, создавали сценарии и репетировали.
Для постановок дети выбрали, а мы смотрели инсценированные отрывки из повестей «Выстрел», «Барышня-крестьянка» и незаконченного романа «Дубровский».
Смотреть
подготовленные сцены собирались в
актовом зале, казалось, что там удобнее,
но сами дети выбрали библиотеку, сказали,
что места и здесь хватит, а главное - им тут спокойнее.
Среди
наших «артистов» — разные ребята. Кто-то
занимается в театральном кружке и при
минимальном количестве произнесённых
слов смог показать характер героя,
а кто-то впервые пробовал себя в этом
деле, жутко волновался и от волнения
забыл слова...
И
тем более было интересно посмотреть, а
что ставили товарищи из соседнего класса
и как получилось у них.
В
качестве критериев оценивания инсценировок принимались во внимание наличие костюмов,
реквизита, а может быть, и декораций, знание текста,
артистизм и выразительность выступающих.
В
итоге были отмечены классы, в постановках
которых виделись и артистизм отдельных
участников, и слаженная работа «актёров»
между собой.
И
невозможно было не оценить особый
товарищеский дух всего творческого
коллектива, состоящего из союза детей,
учителя-классного руководителя и
заинтересованных родителей, которых
объединяло общее дело.
Комментариев нет:
Отправить комментарий