Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 29 июня 2024 г.

ЮНОСТЬ АХМАТОВОЙ БЫЛА СОЛНЕЧНОЙ...


Анна Ахматова родилась в Одессе, а в юности жила в Евпатории и Херсонесе на берегу Чёрного моря. Потом родители переехали в Царское Село, где она росла и занималась в гимназии. Если Эллада учила её точности простоты, то Петербург и Царское Село учили её душу глубине и осмотрительности.

***
На руке его много блестящих колец
Покорённых им девичьих 
нежных сердец.
Там ликует алмаз и мечтает опал,
И красивый рубин так причудливо ал.

Но на бледной руке нет кольца моего,
Никому никогда не отдам я его.
Мне сковал его месяца луч золотой
И, во сне надевая, шепнул 
мне с мольбой:

«Сохрани этот дар, будь мечтою горда!
Я кольца не отдам никому никогда!»

Это стихотворение – первая публикация Анны Ахматовой. Начав писать стихи в 13 лет, в 18 она опубликовалась в журнале «Сириус», который издавал Николай Гумилев в Париже для пропаганды «новых ценностей молодой русской поэзии».

Характер, талант, судьба человека лепятся в юности. Юность Ахматовой была солнечной.

***…
В то время я гостила на земле.
Мне дали имя при крещеньи – Анна,
Сладчайшее для губ людских и слуха.
Так дивно знала я земную радость0⁰⁰
И праздников считала не двенадцать,
А столько, сколько было дней в году…

Так она пишет о своей юности – торжественно, одически, а ведь когда она узнала о том, что она Поэт, и поверила в эту неизбежность, не кто иной, как отец запретил ей подписывать стихи отцовской фамилией Горенко, и она взяла фамилию своей бабушки-татарки – Ахматова.

«В 1910 году (25 апреля ст. ст.) я вышла замуж за Николая Степановича Гумилева, и мы уехали на месяц в Париж. В это время я уже писала стихи, вошедшие потом в мою первую книгу «Вечер».
(Анна Ахматова. Коротко о себе)

Комментариев нет:

Отправить комментарий