Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

пятница, 29 сентября 2023 г.

«...Я НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ПОЭТ...»


26 сентября в Москве родился русский поэт, участник Великой Отечественной войны Александр Петрович Межиров (1923-2009).

***
Что ж ты плачешь, старая развалина, –
Где она, священная твоя
Вера в революцию и в Сталина,
В классовую сущность бытия?..

Вдохновлялись сталинскими планами,
Устремлялись в сталинскую высь,
Были мы с тобой однополчанами,
Сталинскому знамени клялись.

Шли сопровождаемые взрывами,
По своей и по чужой вине.
О, какими были б мы счастливыми,
Если б нас убили на войне.

«В сталинское время, в чёрное время появлялись такие настоящие поэты, как Межиров, который отлично понимал долг поэта и старался выполнить этот долг – связать стихи с собственной жизнью. Трагедией Межирова было то, что ему пришлось расти в сталинское время, которое уродовало, мяло и душило души людей. Межиров много работал над переводами и в этом видел выход. После 53-го года, после ХХ съезда Межиров сделал всё, что мог, чтобы вернуться к творческой работе в «Ветровом стекле», но вновь не встретил настоящей поддержки. Его «уход» в эстетизм, в «красивость» – в значительной степени реакция на невозможность сделать что-либо существенное в творческом плане».
(Варлам Шаламов)

Изд-во "Зебра-Е", 2006. – 624 с. – (Современная отечественная поэзия).

***
Пишу о смерти. Не моя вина,
Что пред глазами то круги, то тени,
Что жизнь меня учила этой теме,
Как Францию Столетняя война.

Что на мои вопросы нет ответов
И нету друга. Только звук пустой.
И дорог из шекспировских сонетов
Один лишь только 66-й.

Просьба

С поэзией родной наедине
Всю жизнь свободным 
прожил я в неволе.
Никитина стихи прочтите мне,
Стихи Ивана Саввича о поле.

Кто я такой? Секрета в этом нет,
И уж теперь тем более не тайна,
Что я несостоявшийся поэт,
Поэт, не состоявшийся случайно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий