Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

четверг, 2 июня 2022 г.

"МОЙ САД С КАЖДЫМ ДНЁМ УВЯДАЕТ..."

Владя Ходасевич с отцом Фнлицианом Ивановичем 

В три года Владя Ходасевич научился читать. А в шестилетнем возрасте он, живя летом на даче дяди под Петер-бургом, узнал, что неподалёку живёт поэт Аполлон Майков. Мальчик само-стоятельно разыскал дом Майкова, увидел на скамейке седовласого стар-ца и спросил: «Вы поэт Майков?». Если подсчитать, Майкову тогда исполнился 71 год.

Получив утвердительный ответ, ребё-нок сообщил: «А я Владя Ходасевич. Я очень люблю Ваши стихи и даже могу прочесть наизусть "Мой сад с каждым днём увядает..."». Они проговорили тог-да около десяти минут. Но подробнос-тей разговора Ходасевич не запомнил.
Аполлон Майков

А.Майков. Л а с т о ч к и
Мой сад с каждым днём увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно ещё доцветает
Настурций в нём огненный куст…
 
Мне грустно! Меня раздражает
И солнца осеннего блеск,
И лист, что с берёзы спадает,
И поздних кузнечиков треск.
 
Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нём ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нём…
 
А помню я, как хлопотали
Две ласточки, строя его!
Как прутики глиной скрепляли
И пуху таскали в него!

Как весел был труд их, как ловок!
Как любо им было, когда
Пять маленьких, быстрых головок
Выглядывать стали с гнезда!
 
И целый-то день говоруньи,
Как дети, вели разговор…
Потом полетели, летуньи!
Я мало их видел с тех пор!
 
И вот — их гнездо одиноко!
Они уж в иной стороне —
Далёко, далёко, далёко…
О, если бы крылья и мне!
1856

Комментариев нет:

Отправить комментарий