Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 18 июля 2023 г.

ДЕРЖАВИН ЮБИЛЕЙНЫЙ


Г.Р. Державин. Признание

Не умел я притворяться,
На святого походить,
Важным саном надуваться
И философа брать вид:
Я любил чистосердечье,
Думал нравиться лишь им,
Ум и сердце человечье
Были гением моим.
Если я блистал восторгом,
С струн моих огонь летел.
Не собой блистал я — богом;
Вне себя я бога пел.
Если звуки посвящались
Лиры моея царям, – 
Добродетельми казались
Мне они равны богам.
Если за победы громки
Я венцы сплетал вождям, –
Думал перелить в потомки
Души их и их детям.
Если где вельможам властным
Смел я правду брякнуть вслух, –
Мнил быть сердцем беспристрастным
Им, царю, отчизне друг.
Если ж я и суетою
Сам был света обольщён, –
Признаюся, красотою
Быв пленённым, пел и жён.
Словом, жёг любви коль пламень,
Падал я, вставал в мой век.
Брось, мудрец! на гроб мой камень,
Если ты не человек.
1807 

Экспозиция, посвящённая юбилею Г.Р.Державина в Национальном музее Татарстана 

В Национальном музее Татарстана к юбилею Г.Р. Державина проводится специальная программа, посвящённая поэту: тематическая экскурсия «Гаври-ил Романович и Казань», во время которой музейные гиды расскажут об истории литературы в Казанском крае в XVIII веке, тесно связанной с именем великого Державина, и познакомят с мемориальным комплексом Гавриила Романовича.

А затем пройдёт показ документально-го фильма «Гавриил Романович Держа-вин» о начале рода Державиных, о дет-стве поэта, о первой казанской гимна-зии, в которой он учился.

Село Сокуры, Лаишевский район – родина Г.Р. Державина

В Лаишевском районе в день рождения поэта пройдут очередные Державин-ские чтения, которые здесь устраива-ются ежегодно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий