Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 16 августа 2022 г.

СТРАНСТВИЯ РАСУЛА ГАМЗАТОВА. БЕЛАРУСЬ

СТРАНСТВИЯ С РАСУЛОМ ГАМЗАТОВЫМ. БЕЛАРУСЬ

В Белоруссии всегда с особым трепе-том относились к личности и творчест-ву Расула Гамзатова. На его произведе-ниях выросло не одно поколение чита-телей. Любовь была взаимной. В 70-е годы поэт создаёт удивительный стихо-творный цикл «Из белорусской тетра-ди», цикл, который мог написать лишь человек, сильно любящий Белоруссию и белорусский язык и очень хорошо знающий эту страну.

Расул Гамзатов. Адрес моей любви

Ты – адрес нестареющей любви.
И я постигнуть заново стремлюсь,
Как, воплотив достоинства твои,
Возникло в мире имя – Беларусь.

Вообразим желанье двух сердец
Дочерней чистоте названье дать
– О, белая моя! – сказал отец,
– О, русая моя! – сказала мать.

Ты – адрес неизменной красоты,
Певуч и ласков твой живой язык,
В нём обаянья твоего черты,
Он в душу беспрепятственно проник.

В нём колокольный слышится металл
И щебет птиц на утренней заре,
Когда я слышу звук твоих цимбал,
Светлеют горы даже в декабре.

Ты – адрес огнестойкой правоты.
Когда над Бугом полыхнул пожар,
Явила доблесть истинную ты
И грудью первой приняла удар.

В твоих глазах – 
тревожных молний след,
В твоих ушах гремит кровавый бой,
С волнением внимает целый свет
Той повести, что создана тобой.
("Из белорусской тетради", 1977.
Перевод с аварского 
Якова Хелемского)

Комментариев нет:

Отправить комментарий