Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 24 сентября 2022 г.

ВСТРЕЧИ В ТАЙГЕ. ЯСТРЕБ И ЗАЯЦ


В.К. Арсеньев. Встречи в тайге 

Я с т р е б  и  з а я ц
«... я решил пока ещё сухо, побродить в тайге, не уходя далеко от бивака. Я по- шёл по тропе, протоптанной медведя-ми, но скоро потерял её; тогда я напра-вился целиною к соседним холмам.

Взобравшись на одну вершину, я уви-дел слева горный кряж, похожий на длинную развалившуюся стену с зубца-ми из гранитных утёсов, а справа — ши-рокую долину, по которой извивалась речка, а за нею стоял хмурый елово-пихтовый лес.

Я прошёл с полверсты и хотел было уже повернуть назад, как вдруг что-то мелькнуло в отдалении, потом ещё раз, и я увидел какую-то птицу, которая ле-тела низко над землёй и по-видимому, преследовала кого-то: летела она не прямо, а зигзагами.

Почти одновременно я увидел зайца, который со страху нёсся, не разбирая куда: по траве, мимо кустарников и по голым плешинам, совершенно лишён-ным растительности.

Когда заяц поравнялся со мною, кры-латый разбойник метнулся вперёд и, вытянув одну лапу, ловко схватил ею свою жертву, но поднять добычу на воздух у него не хватило сил. Заяц бе-жал дальше, увлекая за собой врага.

Хищная птица крыльями старалась сдержать зверька, однако это ей не удавалось. Тогда она, не выпуская из левой лапы своей добычи, правой на бегу стала хвататься за всё, что попада-лось по дороге: за стебли растений и сухую траву.Но они обрывались, и заяц со своим странным всадником на спи-не нёсся дальше.

На пути их оказался ольховник. Когда они поравнялись с кустарником, перна-тый хищник ловко ухватился за ольху. Ноги у птицы растянулись — левая дер-жала зайца за спину, а правая вцепи-лась в корневище. Заяц вытянулся и заверещал. Тогда ястреб — я теперь мог его хорошо рассмотреть — подтя-нул зверька к ольховнику и нанёс ему два сильных удара клювом по голове. Заяц затрепетал. Скоро жизнь остави-ла его.

Только теперь хищник выпустил корень и обеими лапами взобрался на свою жертву. Он оглянулся, расправил хвост, оглянулся еще раз, взмахнул крыльями и поднялся на воздух.

Ястреб полетел к лесу вместе со своей добычей. Две вороны тотчас полетели за ним следом. Они знали, что после ястреба и им перепадёт кое-что».

Комментариев нет:

Отправить комментарий