Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

пятница, 23 сентября 2022 г.

«ОН В СВЕТЕ БЫЛ МИНИСТР, А У СЕБЯ ПОЭТ»


"Он в свете был министр, а у себя поэт».
(Князь Петр Андреевич Вяземский
об Иване Дмитриеве)

О т в е т
Мой друг, судьба определила,
Чтоб я терзался всякий час;
Душа моя во мне уныла,
И жар к поэзии погас.
Узрю ль весну я? Неизвестно,
Но только то скажу нелестно,
Что если счастлив я в тебе,
Любезна для меня природа
Во все четыре время года
И не пеняю я судьбе.
Март, 1788

С а д о в а я  М ы ш ь  и 
к а б и н е т н а я  К р ы с а
«Ты книги всё грызёшь: 
дивлюсь твоей охоте!
Умнее ль будешь ты? Пустая то мечта», —
Сказала Крысе Мышь, 
жилица в темном гроте.
Ответ был: 
«Что мне ум? Была бы лишь сыта».
<1826>

О ш и б к а  Ч и ж а
Чиж, в птичник залетя, 
прельстился им как раем.
Раздолье! 
пьёт и ест одно он с Попугаем.
Но долго ль? Нет! –
Скворец там заклевал его. —
Опасно выходить из круга своего.
<1826>

П у т е ш е с т в и е
Начать до света путь и ощупью идти,
На каждом шаге спотыкаться;
К полдням уже 
за треть дороги перебраться,
Тут с бурей и грозой бороться на пути,
Но льстить себя вдали 
какою-то мечтою;
Опомнясь, под вечер вздохнуть,
Искать пристанища к покою,
Найти его, прилечь и наконец уснуть...
Читатели! загадки в моде;
Хотите ль ключ к моей иметь?
Всё это значит в переводе:
Родиться, жить и умереть.
<1803>

Комментариев нет:

Отправить комментарий