Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 25 апреля 2023 г.

«АПРЕЛЯ ГОЛУБЫЕ АКВАРЕЛИ...»

С Олей Григорьевой в Елабуге. Кажется, это год нашего знакомства – 2006. Хотя мы бывали с ней в Елабуге и позже.

8 августа 2006 года с Северного речно-го вокзала Москвы отходил в плавание теплоход «Александр Головачёв», кото-рый должен был повторить путь, проде-ланный Мариной  Ивановной Цветае-вой в августе 1941 года, когда она с сыном отправилась из Москвы в эваку-ацию. С того времени прошло 65 лет.

Теплоход не просто плыл и останавли-вался по пути в разных городах. На его борту проходили очередные Междуна-родные Цветаевские чтения. Оля была участницей Чтений от Казахстана, а я – пассажиркой на теплоходе. Мы позна-комились чуть раньше, у Дома М.Цвета-+евой в Борисоглебском переулке, а на теплоходе подружились.

Оля родилась 25 апреля. 
С днём рождения, дорогая Оля! Благословляю то незабываемое плава-ние, подарившее нам счастливые дни, интересные встречи и впечатления, и мне – тебя! И теперь, вслед за тобой, славлю Апрель,в который ты родилась. Спасибо, что ты есть – прекрасная, талантливая, неравнодушная, неугомон-ная... Будь здорова и счастлива на радость всем нам!

Книга О. Григоьевой “Из семи тетрадей»

Ольга Григорьева. Ода апрелю

И всё-таки: как я люблю апрель!
Наверное, июльское зачатье
Предполагало наше с ним объятье
Так, как гостей предполагает дверь.
Когда в небытие уходит март.
Мне жаль его. Но пусть себе уходит.
Я мыслю, – значит (как сказал Декарт)
Я существую! При любой погоде.
И вот – апрель. Едва родившись, он
Шутить изволил. Как бы выделяясь
Средь братьев. И, развеселить пытаясь,
Тем доказал, что он в меня влюблён!
Апрель разнообразен, как роман:
Жара и холод, жажда и неверье.
И это не рисовка, не обман – .
Лишь смена настроенья у апреля.
В нём всё: и снег, и дождь, 
и первый лист,
И лета проблеск, и зимы остатки.
Непостоянен, весел, лёгок, чист
Спешит ко мне, бежит во все лопатки!
Он здесь. Истомой тёплых вечеров
Напоен воздух. Краски акварели
Так непросохши и свежи... Апреля
Неловкий мой портрет почти готов.
Я праздную рожденье. Я грустна,
Предчувствуя с любимым расставанье.
Пять дней осталось, а потом – одна...
Вновь ждать апрель – 
ну что за наказанье!
Ты мой, апрель! Кудряв, голубоглаз,
Круг очертив, 
ворвёшься с новой шуткой,
Прервав на месяц
(в сорок первый раз!)
Обыденности ход — простой и жуткий.
25 апреля 1997

Комментариев нет:

Отправить комментарий