Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 23 мая 2023 г.

ОЛЬГА БЕРГГОЛЬЦ.«ДНЕВНЫЕ ЗВЁЗДЫ»


В 1959 году вышла автобиографичес-кая книга Ольги Берггольц «Дневные звёзды»,  ставшая новой ступенью в творчестве писательницы. Это лириче-ская повесть, в которой правдиво, от первых проблесков детского сознания показана жизнь человека. 

Ольга Фёдоровна выросла в замечате-льной семье. Отец, участник граждан-ской войны, был врачом-хирургом. В марте 1942 года он из-за немецкой фа-милии (а формально за отказ стать осведомителем) был отправлен орга-нами НКВД в ссылку из блокадного Ленинграда в Минусинск. Это было время, когда Берггольц создавала свои лучшие поэмы, посвящённые защитни-кам Ленинграда: «Февральский днев-ник», «Ленинградскую поэму", пьесу "Они жили в Ленинграде"... 

На самом деле, по семейной легенде, их корни были из Швеции – их предок попал в плен во время Северной вой-ны, но обжился в России и остался здесь. Дед поэтессы был уроженцем Риги. Отцу разрешили вернуться в род-ной город лишь в 1947 году, но прожил он после этого только год. 

Если вернуться к «Дневным звёздам», повесть эта стала той Главной книгой, о которой, как сказала Берггольц, всю жизнь мечтает каждый писатель. Книга призвана была понять и почувствовать эпоху и судьбу поколения.

 В 1966 году по мотивам повести из-вестный кинорежиссёр Игорь Таланкин снял одноимённую биографическую драму. Надо отметить, что состав съё-мочной группы фильма был звёздный. Таланкин сам, при участии Берггольц, написал сценарий. Снимала фильм вы-дающийся оператор Маргарита Пили-хина. Её великолепная работа во мно-гом способствовала успеху картины. Музыку писал Альфред Шнитке. В глав-ных ролях снялись Алла Демидова (Ольга Берггольц) и Андрей Попов (отец поэтессы).

Алла Демидова вспоминала о том времени: "Игорь Васильевич дал мне сначала прочитать повесть, а потом уже сценарий. Повесть мне понрави-лась, очень... 

Свою героиню я искала в её стихах и заметках, в схожести биографий. У неё голодное детство с сестрой Муськой в Угличе, у меня – с моей молочной сест-рой в эвакуации во Владимире.

Ольга Фёдоровна смотрела готовую картину на «Мосфильме». Меня в зале не было. Я волновалась. Зная это, асси-стентка режиссёра позвонила мне в те-атр и сказала, что всё прошло хорошо. Берггольц во время просмотра плакала и время от времени целовала в плечо сидящего рядом Таланкина. Я немного успокоилась. И тут мне передают, что в кабинете у Любимова сидит Ольга Фё-доровна и хочет меня видеть. Я, как была в гриме и костюме, побежала на-верх. Так состоялась моя первая встре-ча с Берггольц! Ольга Фёдоровна пода-рила мне подсвечник со словами: «Когда свеча горит, человек думает…».

В 1969 году фильм Игоря Таланкина "Дневные звёзды" на Венецианском кинофестивале получил"Золотую медаль участия".

Комментариев нет:

Отправить комментарий