Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

воскресенье, 7 мая 2023 г.

«ЖИЗНЬ ИДЁТ ПО ЗЕМЛЕ ВЕРЕНИЦАМИ ДНЕЙ И НОЧЕЙ...»


7 мая 1861 года в Калькутте (Британ-ская Индия) родился индийский поэт, прозаик, композитор, общественный деятель РабиндранатТагор (1861-1941). Тагор был первый, кто среди неевро-пейцев был удостоен Нобелевской премии (1913) «за глубоко прочувство-ванные, оригинальные, прекрасные стихи, в которых с исключительным мастерством выразилось его поэтиче-ское мышление». Стихи Р. Тагора являются гимнами Индии («Душа народа») и Бангладеш («Моя золотая Бенгалия»).

Р. Тагор. Ж и з н ь
В этом солнечном мире 
я не хочу умирать,
Вечно жить бы хотел 
в этом цветущем лесу,

Там, где люди уходят, 
чтобы вернуться опять,
Там, где бьются сердца 
и цветы собирают росу.

Жизнь идёт по земле 
вереницами дней и ночей,
Сменой встреч и разлук, 
чередою надежд и утрат, –

Если радость и боль 
вы услышите в песне моей,
Значит, зори бессмертия 
сад мой в ночи озарят.

Если песня умрёт, то, как все, 
я по жизни пройду –
Безымянною каплей 
в потоке великой реки;

Буду, словно цветы, 
я выращивать песни в саду –
Пусть усталые люди 
заходят в мои цветники,

Пусть склоняются к ним, 
пусть срывают цветы на ходу,
Чтобы бросить их прочь, 
когда в пыль опадут лепестки.
(Перевод с бенгальского Н. Воронель)

Памятник Рабиндранату Тагору в Москве в парке Дружбы (Химки) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий