Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

среда, 10 мая 2023 г.

«И ПРЕКРАСНОЕ ТЕЛО ЦВЕТКА НАДО МНОЙ ПОДНИМАЛОСЬ...»

Виктор Умнов. Николай Заболоцкий. 1962. Музей современного искусства. Москва

***
Всё, что было в душе, 
всё как будто опять потерялось,
И лежал я в траве, 
и печалью и скукой томим.
И прекрасное тело цветка 
надо мной поднималось,
И кузнечик, как маленький сторож, 
стоял перед ним.

И тогда я открыл 
свою книгу в большом переплете,
Где на первой странице 
растения виден чертёж.
И черна и мертва, 
протянулась от книги к природе
То ли правда цветка, 
то ли в нём уже заключённая ложь.

И цветок с удивленьем 
смотрел на свое отраженье
И как будто пытался 
чужую премудрость понять.
Трепетело в листах 
непривычное мысли движенье,
То усилие воли, которое не передать.

И кузнечик трубу свою поднял, 
и природа внезапно проснулась.
И запела печальная тварь 
славословье уму,
И подобье цветка 
в старой книге моей шевельнулось
Так, что сердце моё шевельнулось навстречу ему.
1936 

Комментариев нет:

Отправить комментарий