Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

четверг, 10 августа 2023 г.

«ЗОЛОТОЙ ДЕЛЬВИГ»


Дельвиг не только стихи писал. С 1825 года он выступал ещё и в качестве издателя. Вместе с О.М.Сомовым в течение пяти лет они выпускали альманах «Северные цветы», в 1829 году – альманах «Подснежник», а с 1830 года начала выходить «Литературная газета», которая объединила прогрессивных поэтов пушкинского круга.

В конце 1830 года у Дельвига случился конфликт с шефом жандармов А.Бенкендорфом, после которого «Литературную газету» закрыли. 
Поэт вскоре заболел и скоропостижно скончался. Это произошло в январе 1831 года. 

«Литературная газета» возродилась и продолжала выходить после смерти поэта. В память о нём редакцией газеты учреждена Всероссийская премия имени А.А. Дельвига. 

С 2015 года премия называется «За верность слову и Отечеству» имени первого главного редактора «Литературной газеты» Антона Дельвига. Сейчас она больше известна как «Золотой Дельвиг». Среди писателей, удостоенных этой премии, Андрей Дементьев, Лариса Васильева, Евгений Рудашевский, Сергей Шаргунов, многие другие.

А.Дельвиг. Элегия

Когда, душа, просилась ты
       Погибнуть иль любить,
Когда желанья и мечты
       К тебе теснились жить,
Когда ещё я не пил слёз 
       Из чаши бытия, –
Зачем тогда, в венке из роз,
       К теням не отбыл я!

Зачем вы начертались так
       На памяти моей,
Единый молодости знак,
       Вы, песни прошлых дней!
Я горько долы и леса
       И милый взгляд забыл, –
Зачем же ваши голоса
       Мне слух мой сохранил!

Не возвратите счастья мне,
       Хоть дышит в вас оно!
С ним в промелькнувшей старине
       Простился я давно.
Не нарушайте ж, я молю,
       Вы сна души моей
И слова страшного «люблю»
       Не повторяйте ей!

Комментариев нет:

Отправить комментарий