Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

четверг, 14 июля 2022 г.

РЕМИЗОВ - ХУДОЖНИК

А.Ремизов. Эскиз обложки. 30-е годы

Энциклопедические статьи, кроме как яркого и оригинальнейшего писателя, представляют Алексея Ремизова ещё и художником и каллиграфом. Действи- тельно, о том, что он был ещё и талант-ливым художником, не всем было изве-стно. 

Аэроплан. Из альбома «Война». 1916

Ремизов рисовал всегда, на любом кло-чке бумаги. Каждое своё письмо или записку он непременно сопровождал каким-нибудь рисунком. А в 1933 году в Праге экспонировалась выставка его художественных работ. 

Рисунок из «Графического дневника в оккупацию 1940-1943 годов. Париж». 1940  

Работами Ремизова-художника восхи-щались Марк Шагал, Василий Кандин-ский, Пабло Пикассо. В годы войны пи-сатель вёл «графический дневник», в котором отражались сны, портреты со-временников и волновавшие его собы-тия. Сам Ремизов об этом своём увле-чении так говорил в беседе со своим биографом Кодрянской: 

«Человек рождается по воле судьбы и рока. И дана каждому доля таланы. Из меня не вышло музыканта и музыку я перевёл в слово. Также и моё неудав-шееся рисование я перевёл в слово...

Рисунок из «Графического дневника в оккупацию 1940-1943 годов. Париж».

И учителем чистописания я не сделал-ся, а выработал свой стиль письма. Не копируя, а воссоздавая скоропись XVII в. как бы сам своей рукой, но не воро-ньим, а нашим стальным пером писал жалованные грамоты. Хотел рисовать – меня прогнали из Строгановского училища.

Научиться рисовать "по-человечески" помешали мне глаза: я рисовал с нату-ры "свою натуру". Звания художника я никогда не добивался. И сам себя назо-ву неисправимым любителем: неуме-лой рукой, глазами руки, я различаю "мою натуру". Картинки свои не ценю, но для какой-то истории может быть любопытно, что бывает, когда слова не пишутся и не проговариваются».
(А.М.Ремизов. Из бесед с писательни-цей И.Кодрянской).

Комментариев нет:

Отправить комментарий