Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

понедельник, 11 июля 2022 г.

ТВОРЧЕСТВО ВСЁ ОПРАВДЫВАЕТ


У меня тоже предвзятое было к ней от-ношение. На год моложе Ахматовой, на два года старше Цветаевой, старшая современница Ольги Берггольц... 

Разделила со своими великими совре-менницами трагическое время, а жизнь – совсем другая. Это при близкой-то родственной связи с Троцким. Жизнь внешне благополучная. Без бурь и потрясений дожила до "вегетариан-ских" 70-х годов. В голове всё вертится: теоритически и Цветаева могла бы жить в 70-х. 

В наше время Вере Инбер многое при-поминают. Но вот на одном сайте пос-ле такой "разоблачительной" статьи посмотрела комментарии нашего иной раз очень острого на язык народа. А комментарии все – удивительно доб-рые по отношению к поэту:

"Есть прекрасные стихи. Всё прочее смыто и унесено потоком времени и не имеет никакого значения".

"Каждое время – себя достойно! Да, действительно, судьба её сложилась удачно. Ну и хорошо, что ей повезло. Мы сейчас читаем стихи хорошие. Вера была разная. И хорошо, что у нас не забывается то, что хоть малость гово-рит о нашем прошлом. Всё войдёт в историю – и хорошее, и плохое".

"Она поэтесса. Найдите другую. Уравно-
вешенную, спокойную и милую... Саша Пушкин до поры, до времени был по-хлеще всех инберберов. Вера славная Словом. Слава ей".

"Теряем лучшее! Один только рассказ "Славка" чего стоит! А стихи для детей – "Сороконожка", "Сеттер Джек", "О мальчике с веснушками"... Надо изда-вать, господа книгоиздатели!".

"Читала книгу "Как я была маленькая". Книга прекрасная! Жаль, что не пере-издаются произведения Веры Инбер для детей".

"Я не специалист в поэзии. Тонкостей не знаю. Но в послевоенные годы я был большим поклонником её "Пулков-ского меридиана" и Дневника "Почти три года". Эти произведения произвели на меня, юношу, большое впечатление и оставили глубокий след в памяти.
Мне огорчительно читать о ней такие строки, но я верю, что так могло быть (и наверное было) в то непростое время. Не оправдываю её, но эти два произведения стоят перед глазами. В осаждённом Ленинграде её голос был слышен".
http://russian-bazaar.com/ru/content/17469.htm 

И вот это читательское отношение ока-залось важнее каких-то фактов из био-графии. Творчество всё оправдывает.
Всё встало на свои места.

Вера Инбер. На мотив народной песни

Всю–то я вселенную проехал,
Любовался блеском всех светил.
Мне и тучи были не помехой,
Мне и гром препятствий не чинил.

Молния однажды между пальцев
У меня скользнула невзначай.
И кометы, вечные скитальцы,
Мне кричали: «Здравствуй и прощай!»

Я гостил у радуги под кровом,
Подходил я к солнца рубежам.
Видел я, как в облаке пуховом
Месяц новорожденный лежал.
 
Из конца в конец, по звёздным вехам,
Даже Млечный путь я обошёл...
Всю–то я вселенную проехал,
Но второй России не нашёл.
1943

Комментариев нет:

Отправить комментарий