Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

четверг, 21 июля 2022 г.

«...ПРОЖИВШИ ЖИЗНЬ СЧАСТЛИВО...»


В дневнике Вера Инбер записала: "Бог меня жестоко покарал. Пропорхала молодость, улетучилась зрелость, она прошла безмятежно, путешествовала, любила, меня любили, встречи были вишнёво-сиреневые, горячие как крымское солнце. Старость надвину- лась беспощадная, ужасающе-скрипу-чая...". 

Вера Инбер умерла в ноябре 1972 года, пережив мужа, дочь и внука.

Как тяжко жить зимой на свете сиром,
Как тяжко видеть сны,
Что мухи белые владеют миром,
А мы побеждены.

"Ведьмин дом" в переулке Веры Инбер 

Переулок в Одессе, где родилась поэ-тесса, – от него идёт спуск на знамени-тый пляж Ланжерон – назван сегодня её именем.

***
Слишком быстро проходит жизнь моя,
Редеет лесной опушкой,
И я – вот эта самая я –
Буду скоро беленькой старушкой.

И в гостиной у дочери моей Жанны,
Одетая по старинной моде,
Буду рассказывать медленно и пространно
О девятьсот семнадцатом годе.

Шумное молодое племя
Будет шептаться с моим зятем:
– Бабушка-то... в своё время
Писала стихи... ещё с ятем.

По тихому-тихому переулку,
На закате, когда небо золотится,
Я буду выходить на прогулку
В теплом платке и лисицах.

Ты будешь вести меня любовно и учтиво
И скажешь: – Снова сыро. Вот горе! –
И долго мы будем глядеть с обрыва
На красные листья и синее море.
1920

***
Как сладостно, проживши жизнь счастливо,
Изведав труд и отдых, зной и тень,
Упасть во прах, как спелая олива
В осенний день.

Смешаться с листьями... 
Навеки раствориться
В осенней ясности земель и вод.
И лишь воспоминанье, точно птица,
Пусть обо мне поёт.
1920

Ч и т а т е л ю
Читатель мой, ненадобно бояться,
Что я твой книжный шкаф обременю
Посмертными томами 
(штук пятнадцать),
Одетыми в тиснёную броню.

Нет. Издана не пышно, не богато,
В простой обложке серо–голубой,
То будет книжка малого формата,
Чтоб можно было брать её с собой.

Чтобы она у сердца трепетала
В кармане делового пиджака,
Чтобы её из сумки извлекала
Домохозяйки теплая рука.

Чтоб девочка в капроновых оборках
Из–за неё бы не пошла на бал,
Чтобы студент, забывши про пятерки,
Её во время лекции читал...

«Товарищ Инбер, — скажут педагоги, —Невероятно! Вас не разберёшь.
Вы нарушаете регламент строгий,
Вы путаете нашу молодежь».

Я знаю — это не педагогично,
Но знаю я и то, что сила строк
Порою может заменить (частично)
Весёлый бал и вдумчивый урок.

Теченье дня частенько нарушая
(Когда сама уйду в небытиё),—
Не умирай же, книжка небольшая,
Живи подольше, детище моё!
1963

Комментариев нет:

Отправить комментарий