Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 19 июля 2022 г.

ВЕРА ИНБЕР – ДЕТЯМ


Произведения для детей Веры Инбер – это отдельная замечательная история. 

Сто лет назад выходили маленькие ше-девры поэтессы – тоненькие поэтичес-кие брошюры про обычные профессии и "простые" вещи. Однажды прочитав, читатели запоминали её книги – доб-рые, точно звучащие, мастерски напи-санные – на всю жизнь. С 20-х годов прошлого века эти книги почти не пере-издавались, хотя именно они были очень важны для истории русской детской литературы. 

С тех у л
Не люблю валяться в кресле я,
стул гораздо интереснее,
интересно то есть,
если сделать поезд.

Вот в коридор,
гоня пары, 
выходит скорый
номер три.

Паровая струя
вылетает вперёд.
Машинист (это я)
регулирует ход.

Контролёр (это я).
проверяет места,
часовой (это я)
сторожит у моста.

Только вдруг
на вокзал
железнодорожный
вышел папа и сказал:

«Осторожно!»
После этого могу ль я
не спешить обратно?
Дорогие эти стулья, —
вот что неприятно.

Поэт Михаил Яснов, работавший в сов-ременной детской поэзии, в издатель-стве "Образовательные проекты" выпу-скал серию детских книг "Книга про книги". И уже 2-ым изданием (что гово-рит о популярности произведений) в этой серии выходит книжка стихов Ве-ры Инбер. М.Яснов сам книжку соста-вил и написал к ней предисловие, в ко-тором, в частности, говорит: 

"Эти стихи Инбер (а может быть, преж-де всего, – именно эти её стихи) пред-ставляют нам незаурядного детского поэта, со своей неповторимой интона-цией, ритмикой, словарём. Думаю, да-. же не вдающийся в подробности чита-тель определит, в какую эпоху стихи написаны, – столько в них подчас неу-ловимых, но явственных примет и дета-лей времени".К
В 2015 году в издательстве "Речь" (се-рия "Такое разное детство") переиздана задушевная автобиографическая по-весть В.М.Инбер "Как я была малень-кая" о детстве, прошедшем в Одессе в конце XIX века.

Вера Инбер. Табурет

То ли дело простые предметы,
не кресло, не стул, не диван.
Я беру эти два табурета,
и это –
аэроплан.

Я надеваю шапку пилота.
Пятьсот километров в час.
Я совершаю четыре полёта
с биноклем
у глаз.

Ветер вокруг задувает крепко,
тучи идут, свистя.
Вижу – внизу отцовская кепка,
мелкая, вроде гвоздя.

Вот и река,
как шнурок витая.
Вот пароход, как лещ.
Аэроплан – это такая
великолепная вещь!

Аэроплан – это такое,
что над землей поёт.
Эй, ребята,
давайте построим
собственный самолёт!

Стул
Не люблю валяться в кресле я,
стул гораздо интереснее,
интересно то есть,
если сделать поезд.

Вот в коридор,
гоня пары, 
выходит скорый
номер три.

Паровая струя
вылетает вперёд.
Машинист (это я)
регулирует ход.

Контролёр (это я).
проверяет места,
часовой (это я)
сторожит у моста.

Только вдруг
на вокзал
железнодорожный
вышел папа и сказал:

«Осторожно!»
После этого могу ль я
не спешить обратно?
Дорогие эти стулья, —
вот что неприятно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий