Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

пятница, 3 марта 2023 г.

Е.БОРАТЫНСКИЙ О ПОЭЗИИ


Евгений Баратынский
Прощай! Мы долго шли 
дорогою одною;
Путь новый я избрал, 
путь новый избери;
Печаль бесплодную рассудком усмири
И не вступай, молю, 
в напрасный суд со мною.
Не властны мы в самих себе
И, в молодые наши леты, 
Даём поспешные обеты,
Смешные, может быть, 
всевидящей судьбе.
(«Признание».1923) 

Муза
Не ослеплён я музою моею:
Красавицей её не назовут,
И юноши, узрев её, за нею
Влюбленною толпой не побегут.
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражён бывает мельком свет
Её лица необщим выраженьем,
Её речей спокойной простотой;
И он скорей, чем едким осужденьем,
Её почтит небрежной похвалой.  
(1829)

***
Мой дар убог, и голос мой негромок,
Но я живу, и на земле моё
Кому-нибудь любезно бытие:
Его найдёт далёкий мой потомок
В моих стихах; как знать? душа моя
окажется с душой его в сношеньи,
И как нашёл я друга в поколеньи,
Читателя найду в потомстве я.
(1828) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий