Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 18 марта 2023 г.

ЧАСТИЦА «НЕ» В СТИХАХ Е.БОРАТЫНСКОГО

Памятник Е.А. Боратынскому в Там-бове. Скульптор К.Я.Малофеев, архи-тектор А.С.Куликов

Замечено, что в стихах Боратынского часто встречается частица "НЕ". Кажет-ся, что он любит "негативные" опреде-ления. И вот повод ещё раз прочитать и насладиться его поэзией.

***
О дом отеческий! 
о край, всегда любимый!
Родные небеса! 
НЕЗВУЧНЫЙ ГОЛОС МОЙ
В стихах задумчивых 
вас пел в стране чужой,
Вы мне повеете 
спокойствием и счастьем.
("Родина". 1821)

***
Приманивать изысканным убором,
Игрою глаз, блестящим разговором
Ни склонности у ней, ни дара нет;
Но поражён бывает мельком свет
Ее ЛИЦА НЕОБЩИМ ВЫРАЖЕНЬЕМ,
Ее речей спокойной простотой;
И он, скорей чем едким осужденьем,
Её почтит небрежной похвалой.
("Муза". 1829)

***
Чья НЕПРИЯЗНЕННАЯ СИЛА,
Чья своевольная рука
Сгустила в тучи облака
И на краю небес ненастье зародила?
("Буря". 1824)

***
Бежит НЕВЕРНОЕ ЗДОРОВЬЕ,
И каждый час готовлюсь я
Свершить последнее условье,
Закон последний бытия;
Ты не спасёшь меня, Киприда!
Пробьют урочные часы,
И низойдёт к брегам Аида
Певец веселья и красы...

Не изменясь в подземном мире,
И там, на шаловливой лире,
Превозносить я буду вновь
Покойной Дафне и Темире
НЕПРИХОТЛИВУЮ ЛЮБОВЬ.
("Элизийские поля". 1820-1821).

***
Давно кругом меня 
о нём умолкнул слух.
Прияла прах его далёкая могила,
Мне память образа его не сохранила,
Но здесь ещё живёт его доступный дух;
Здесь, друг мечтанья и природы,
Я познаю его вполне:
Он вдохновением волнуется во мне,
Он славить мне велит 
леса, долины, воды;
Он убедительно пророчит мне страну,
Где я наследую НЕСРОЧНУЮ ВЕСНУ,
Где разрушения следов я не примечу,
Где в сладостной тени 
НЕВЯНУЩИХ ДУБРОВ,
У НЕСКУДЕЮЩИХ РУЧЬЁВ,
Я тень священную мне встречу.
("Запустение". 1832)

Комментариев нет:

Отправить комментарий