Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

пятница, 10 марта 2023 г.

ВСТРЕЧА БОРАТЫНСКОГО И ПУШКИНА В КАЗАНИ

Пушкин и Боратынский в Казани.
Художник Борис Старчиков. (На фоне Петропавловского собора)

Второй раз Боратынский приехал в Казань в 1833 году. Здесь произошла его встреча с Пушкиным, прибывшим в Казань для сбора материала о восста-нии Пугачёва. Встреча неожиданная и очень радостная для обоих.

Казанская знакомая Пушкина и Бора-тынского (видимо, всё та же А.А. Фукс) вспоминала:

«Боратынский вышел ко мне в комнату с таким весёлым лицом, что мне стало даже досадно. Я приготовилась было сделать ему упрёк за такой равнодуш-ный прощальный визит, но он предуп-редил меня, обрадовав меня новостью о приезде в Казань Александра Серге-евича Пушкина».

Поэты были вместе недолго, но эта тё-плая, дружеская встреча имела для них большое значение.   

Е. Боратынский. Новинское

                            А.С. Пушкину
Она улыбкою своей
Поэта в жертвы пригласила,
Но не любовь ответом ей
Взор ясный думой осенила.
Нет, это был сей лёгкий сон,
Сей тонкий сон воображенья,
Что посылает Аполлон
Не для любви – для вдохновенья.
1826

Комментариев нет:

Отправить комментарий