Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 26 ноября 2022 г.

МЕЛОДИЯ ИЗ ДЕТСТВА


27 ноября родился русский поэт Алек-сей Николаевич Апухтин (1840-1893). 

На стихи Апухтина написано много из-вестных романсов лучшими русскими композиторами: "Ночи безумные", "За-быть так скоро...", "Ни отзыва, ни слова, ни привета"... 

"День ли царит..." – может быть, самый известный и любимый с детства. Тогда этот романс очень часто по радио пере-давали. Я не особенно вслушивалась в слова, помнила только первую строчку "День ли царит, тишина ли ночная..." и рефрен: "Всё о тебе". И, собственно, по ним было ясно, о чём это. То есть тогда, слушая, любила больше Чайковского, чем Апухтина.

Сегодняшний юбилей поэта даёт воз-можность ещё раз вспомнить, перечи-тать, вслушаться, насладиться и Апух-тиным, и Чайковским,и Хворостовским.

***
День ли царит, тишина ли ночная,
В снах ли тревожных, 
в житейской борьбе,
Всюду со мной, мою жизнь наполняя,
Дума всё та же, одна, роковая, –
Всё о тебе! 

С нею не страшен мне призрак былого,
Сердце воспрянуло, снова любя…
Вера, мечты, вдохновенное слово,
Всё, что в душе дорогого, святого, –
Всё от тебя!

Будут ли дни мои ясны, унылы,
Скоро ли сгину я, жизнь загубя, –
Знаю одно: что до самой могилы
Помыслы, чувства, и песни, и силы —
Всё для тебя! 
1880

Обязательно пройдите по ссылке!
https://youtu.be/tN0FfXuO0xo

Комментариев нет:

Отправить комментарий