Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

среда, 30 ноября 2022 г.

ДАНИЭЛЬ ПЕННАК И ЕГО «ПРАВА ЧИТАТЕЛЕЙ»


Сегодня, в первый день зимы родился французский писатель ДаниэльПеннак. А нынешний год для писателя ещё и юбилейный. 
Долгое время я знала Д.Пеннака как педагога, считала его специалистом по чтению, автором одной книги – «Как роман», ставшей для меня и моих кол-лег настольной книгой (спасибо газете «Библиотека в школе»!). 

До Пеннака, кажется, не было для меня другого примера человека, который бы так ратовал за детское чтение, но при этом действовал бы удивительно нена-вязчиво, без всяких там нажимов и да-вления, мягко и, я бы сказала, демокра-тично, сохраняя за читателем Право Не Читать. 

В начале книги «Как роман» писатель считает необходимым обратиться к ро-дителям и педагогам, эти слова выве-дены эпиграфом к книге:

«Убедительная просьба (умоляю!) не использовать эти страницы как орудие педагогической пытки». 

«Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения».

Это только один из очень важных уро-ков Даниэля Пеннака, который он пре-подал мне своей книгой. Всё-таки каж-дый сам решает для себя — читать или не читать. Но ребенка нужно навести на мысль о необходимости чтения, читать ему и читать вместе с ним, и рассказы-вать истории, и пересказывать... 

Хочу еще раз напомнить о правах читателей по Даниэлю Пеннаку:

1. Право не читать
2. Право перескакивать
3. Право не дочитывать
4. Право перечитывать
5.Право читать что попало
6. Право на боваризм
7. Право читать где попало
8. Право читать вслух
9. Право втыкаться
10. Право молчать о прочитанном.

Комментариев нет:

Отправить комментарий