Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 1 октября 2022 г.

ГОРЛО ЕСТЬ! (ИЗ РАССКАЗОВ О ТАТЬЯНЕ ФЁДОРОВНЕ)

На фото: Татьяна Фёдоровна читает на балконе в Избербаше отрывок из книги Расула Гамзатова "Мой Дагестан".

Это была наша последняя поездка в Дагестан с Татьяной Фёдоровной. С первого дня у меня началась, что назы-вается, "акклиматизация", а вернее, где-то меня продуло и как результат – зало-жило горло.В Дербенте, где мы все при- нимали участие в круглом столе, я ещё хрипела-сипела, но на третий день сов-сем слегла. Эльмир заходил к нам в но-мер, чтобы поговорить с Татьяной Фё-доровной. Увидел меня, лежащую. "Что случилось?" – спрашивает. Я, пытаясь объяснить про свой ларингит, сиплю: "У меня горло...". Эльмир не расслышал и переспросил. "У меня горло", – пытаюсь сказать громче. Он снова не понял и обратился уже к Татьяне Фёдоровне: "Что Марина сказала?.."

Татьяна Фёдоровна любила Эльмира и оберегала его от любой какой бы то ни было негативной информации. Тем бо-лее ей совсем не улыбалась перспекти-ва, чтобы информация эта исходила от неё. Она хмурилась, молчала, продол-жала заниматься какими-то своими де-лами. В общем, тянула с ответом. Но Эльмир ждал и не уходил. И когда даль-ше молчать было уже совсем неприли-чно, Татьяна Фёдоровна произнесла: "Марина сказала, что у неё горло..." И после короткой паузы: "... есть".

Целиком получилась невозможно в данных обстоятельствах оптимистич-ная, а потому гениальная фраза: "Марина сказала, что у неё горло ... есть!".

Больное, хриплое, сиплое, но оно ЕСТЬ! 

Эльмир этим ответом был совсем сбит с толку. В конце концов он махнул на нас рукой и убежал по своим многочис-ленным делам.

А хитроумная Татьяна Федоровна увер-нулась-таки от неприятной для неё мис-сии – сообщитьЭльмиру плохую  но-вость о моей болезни.

1 октября родилась Татьяна Федоровна Каратыгина. Светлая память хорошему человеку...

Комментариев нет:

Отправить комментарий