Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

воскресенье, 16 октября 2022 г.

ПРО 🐈 КОТА


Саша Чёрный. Ч у т к а я   д у ш а

Сизо-дымчатый 🐈 кот,
равнодушно-ленивый скот,
толстая муфта с глазами русалки,
чинно и валко
обошёл всех, знакомых ему до ногтей,
обычных гостей…

Соблюдая старинный обычай
кошачьих приличий,
обнюхал все каблуки,
гетры, штаны и носки,
потёрся о все знакомые ноги…

И вдруг, свернувши с дороги,
клубком по стене —
спираль волнистых движений, —
повернулся ко мне
и прыгнул ко мне на колени.

Я подумал в припадке амбиции:
конечно, по интуиции
животное это
во мне узнало поэта…
Кот понял, что я одинок,
как 🐋 кит в океане,
что я засел в уголок,
скрестив усталые длани,
потому что мне тяжко…

Кот нежно ткнулся в рубашку —
хвост заходил, как лоза, —
и взглянул мне с тоскою в глаза…
«О, друг мой! — склонясь над котом,
шепнул я, краснея, —
прости, что в душе я
тебя обругал равнодушным скотом…».

Hо кот, повернувши свой стан,
вдруг мордой толкнулся в карман:
там лежало полтавское сало в пакете.

Hет больше иллюзий на свете!

Комментариев нет:

Отправить комментарий