Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

четверг, 20 октября 2022 г.

СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ ЛИЦЕЯ

Царскосельский лицей. Рисунок А.С.Пушкина

19 октября. Как много разных значений и смыслов в одной только дате: 

МЕСТО
*
Нам целый мир чужбина,
Отечество нам – Царское Село!

ШКОЛА
*
В начале жизни школу помню я;
Там нас, детей беспечных, было много;
Неровная и резвая семья...

ОБРАЗОВАНИЕ
*
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь...

УЧИТЕЛЯ
*
Наставникам, хранившим юность нашу,
Всем честию, и мёртвым и живым,
К устам подъяв признательную чашу,
Не помня зла, за благо воздадим.

ДРУЖБА
*
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен...

*
Мой первый друг, 
мой друг бесценный....

*
Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море
И в мрачных пропастях земли!

ВОСПОМИНАНИЯ О СЧАСТЛИВОМ ДЕТСТВЕ
*
Молю святое провиденье
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье
Да озарит он заточенье
Лучом Лицейских Ясных Дней

ОСЕНЬ
*
Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле.
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор...

ВДОХНОВЕНИЕ
*
С младенчества дух песен в нас горел,
И дивное волненье мы познали...

И все эти смыслы и значения объединены одним громким, звонким "весёлым именем" –

ПУШКИН 
*
Пушкин! Он и в лесах не укроется:
Лира выдаст его громким пением,
И от смертных восхитит бессмертного
Аполлон на Олимп торжествующий.
(Антон Дельвиг, один из братьев- лицеистов. 1815)

С ДНЁМ ЛИЦЕЯ, ДРУЗЬЯ!

Комментариев нет:

Отправить комментарий