Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 21 февраля 2023 г.

«НАДО СТАРАТЬСЯ ЖИТЬ... ДОСТОЙНО...»


«Времени жизни мы выбирать не можем. Живём в нашем времени, в таком, какое нам досталось. И надо стараться жить в нём достойно».

Поздравляем с юбилеем одну из самых плодотворных, успешных, читаемых писателей современности, каждая новая книга которой – событие, – Людмилу Улицкую, человека очень неравнодушного, с активной жизнен-ной позицией. 

И в тяжёлые времена отчётливый голос Людмилы Евгеньевны Улицкой в прозе, публицистике, интервью всегда слышен и призывает к справедливости, к человеческим ценностям, к добру и милосердию. Её общественная позиция обозначена чётко, выбор между доб-ром и злом однозначен. Она всегда – на стороне света. 

«Я отношусь к породе писателей, кото-рые главным образом отталкиваются от жизни. Я писатель не конструиру-ющий, а живущий. Моя задача – вопросы ставить, а не разрешать». 

Писательница поддерживала многие международные библиотечные проек-ты и программы чтения, организатором которых выступала Хасавюртовская центральная городская библиотека имени Расула Гамзатова, и присылала участникам этих проектов вдохновля-ющие на успешную работу обращения. А детские библиотекари и родители благодарны ей за детские проекты. 

С 2007 года Фонд Людмилы Улицкой реализует детский книжный проект «Другой, другие, о других» и организует благотворительную помощь библиоте-кам. Книжная серия, выпускаемая Улицкой, раскрывает перед юным читателем разные жизненные ситуа-ции, рассказывает о семье, религиях, профессиях, языке, здоровье, приучает к разным культурам и обычаям многих народов, то есть, говоря школьным языком, помогает успешной социализа-ции подростка. Мир разнообразен и интересен, и человеку не должно быть в нём скучно. 

«Надо решить для себя вопросы: Кто я? Чего хочу? Нужна ли мне свобода? Го-тов ли я к ответственности? Могу ли я испытывать сострадание? Есть множе-ство людей, которые совершенно соз-рели к тому, чтобы задать себе эти вопросы, но никто не сказал им, что такие вопросы задавать нужно, а сами они не догадались».

Комментариев нет:

Отправить комментарий