Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

воскресенье, 26 февраля 2023 г.

«МНЕ ПУТЕВОДНОЮ ЗВЕЗДОЮ СТАЛА...»

Памятник Лесе Украинке в High Park в Торонто (Канада). Скульптор Михаил Черешневский

Леся Украинка

П р и р о д е
Я в детстве на твоём, природа, лоне
И радости и горе изливала,
Я матерью тебя 
всем сердцем величала,
Сложив перед тобой 
признательно ладони.

Ты искру божью в грудь мне заронила;
Надежда — как её я воспевала! —
Мне путеводною звездою стала
И видеть в людях доброе учила.

Когда ж почувствую, что угасает
Надежды милой луч — 
в свои, природа, руки
Прими вот это сердце в час разлуки,
И новый луч пускай ему сияет.
1889
(Пер. с укр. Н.Чуковского)

Том произведений Леси Украинки в Большой серии «Библиотеки поэта»

***
Упадёшь, бывало, в детстве.
Руки, лоб, коленки ранишь,—
Хоть до сердца боль доходит,
А поморщишься и встанешь.

«Что, болит?» — большие спросят.
Только я не признавалась.
Я была девчонкой гордой —
Чтоб не плакать, я смеялась.

А теперь, когда сменилась
Фарсом жизненная драма
И от горечи готова
С уст сорваться эпиграмма,—

Беспощадной силе смеха
Я стараюсь не поддаться,
И, забыв былую гордость,
Плачу я, чтоб не смеяться.
2.02.1897 
(Пер. с укр. С.Я.Маршака)

Комментариев нет:

Отправить комментарий