Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 25 февраля 2023 г.

ЛЕСЯ УКРАИНКА


В 2021 году, 25 февраля мы отмечали красивый юбилей – 150-летие со дня рождения Леси Украинки (Ларисы Пет-ровны Косач, 1871-1913) – украинской поэтессы, активной участницы украин-ского национального движения, по мне-нию соотечественников – одной из са-мых выдающихся личностей в истории Украины.

***
Кто вам сказал, что я хрупка,
Что с долей не боролась?
Дрожит ли у меня рука?
И разве слаб мой голос?

А если были в нём слышны
И жалобы и пени,
То это бурный плеск весны.
Не мелкий дождь осенний.

А если осень.— Не беда.
Цветёт ли кто иль вянет.
Увянув, ива у пруда
Златобагряной станет.

Когда же саваном зима
Накроет лес раздетый,
Цветам на гроб она сама
Рассыплет самоцветы.

Что ж, буду жить я, как живёт
Волна в часы покоя —
Как будто спит поверхность вод,
Но море ждёт прибоя.
1911
(Перевод с украинского С.Я.Маршака)

Леся Украинка работала в самых раз-ных жанрах: поэзии, лирике, эпосе, драме, прозе, публицистике. При жиз-ни поэтессы вышло более десяти поэ-тических сборников. Она стала родона-чальником такого жанра в украинской литературе, как драматическая поэма, ведущая своё начало от Пушкина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий