Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 3 декабря 2022 г.

ПЕВЕЦ ПЕТЕРБУРГА


Блок, наверно, самый "петербургский" из всех русских поэтов. Всё его творче-ство проникнуто духом города и насы-щено его атмосферой. Петербург силь-но и глубоко действовал на художест-венное сознание поэта. Весь ландшафт его поэзии неотделим от городского пейзажа – от петербургских туманов, белых ночей, бледной зари, широкого течения Невы и свежего морского ветра...

***
Город спит, окутан мглою,
Чуть мерцают фонари...
Там далёко, за Невою,
Вижу отблески зари.
В этом дальнем отраженьи,
В этих отблесках огня
Притаилось пробужденье
Дней тоскливых для меня.
1899

П ё т р
(отрывок)

Он спит, пока закат румян.
И сонно розовеют латы.
И с тихим свистом сквозь туман
Глядится Змей, копытом сжатый.

Сойдут глухие вечера,
Змей расклубится над домами.
В руке протянутой Петра
Запляшет факельное пламя.

Зажгутся нити фонарей,
Блеснут витрины и тротуары.
В мерцаньи тусклых площадей
Потянутся рядами пары...
1904

***
Придут незаметные белые ночи.
И душу вытравят белым светом.
И бессонные птицы выклюют очи.
И буду ждать я с лицом воздетым,
Я буду мёртвый — с лицом подъятым.
Придет, кто больше на свете любит:
В мёртвые губы меня поцелует,
Закроет меня благовонным платом.
Придут другие, разрыхлят глыбы,
Зароют, — уйдут беспокойно прочь:
Они обо мне помолиться могли бы,
Да вот — помешала белая ночь! 
1907

*** 
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи ещё хоть четверть века —
Всё будет так. Исхода нет.

Умрёшь — начнёшь опять сначала
И повторится всё, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь. 
1912

Комментариев нет:

Отправить комментарий