Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 3 декабря 2022 г.

БАЛЬМОНТ О БЛОКЕ

Валентин Серов. К.Бальмонт. 1905

«...Когда осенью 1921 года я узнал, что Блок ушёл, и так трагично, – я не вспо-мнил, что его жуткая и яркая поэма "Двенадцать" когда-то очень заинтере-совала и очень огорчила меня, – я, быть может,-- целый год на Бретонском побережье слушая, изо дня в день и из ночи в ночь, довременную песню Океа-на, – не очень чётко вспомнил, как глу-боко я восхищался когда-то "Соловьи-ным садом", поэмой, каких немного даже в Русской Поэзии, хоть Русская Поэзия последних десятилетий самая богатая и звучная из всех поэтических творчеств на Земле, – 

но три эти встречи с Блоком, о которых мне так же трудно рассказать, как о сне, ибо сон, пока его рассказываешь, тает, возникли во мне настойчиво, и память о них не давала мне покоя до тех пор, пока в бессонную ночь октября я не написал свои строки "Светлому Имени".

... Блок мне казался таким дорогим и близким, как соловей в весеннем кусте, который поёт мне песню, но улетит, ес-ли я к нему подойду, и как свежевыпав-ший снег, которого не нужно касаться даже прикосновеньем поцелуя».
(Константин Бальмонт. Три встречи с Блоком. Газета "Звено", 1923, 19 марта) 

П.А.Игнатьев. Александр Блок 

Константин Бальмонт. 
Снежный лик (Памяти Блока)

Крутилась пушистая вьюга,
Он шёл, не боясь ничего.
От Севера шёл он до Юга,
Но Север скучал без него.

И кликнули в воздух метели,
До волчьих приземившись ям.
И снежные птицы летели
Вернуть его снежным полям.

Кружились снежистые лики,
Был в саван весь город одет.
И вихри, безумны и дики,
Роняли мерцанье примет.

В зловещих, полночных хоромах
Он пил золотое вино.
К отстою терзаний знакомых
Вело обнажённое дно.
 
Кружился он в пляске повторной,
В багряном свиданьи сердец.
И в сказке напевно-узорной
Острийный змеился конец.

Снежистые пчёлы летели,
Мерцал серебристый полёт.
И лилии лунно глядели,
И был в них отравленный мёд.
 
Крутясь, все напевы упали
На снежный обветренный скат.
И в перстне, в заветном опале,
Зажёгся кровавый гранат.

Зажжённый, светился, молился,
Истаял в оснеженной тьмой.
И с Млечной дорогою слился
Изгнанник, пришедший домой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий