Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

среда, 28 декабря 2022 г.

«... РАЗНОЕ Я ВИДЕЛ...»: ЕВГЕНИЮ РЕЙНУ – 85!


29 января 1935 года в Ленинграде ро-дился поэт, прозаик, переводчик и сце-нарист Евгений Рейн. Он закончил Тех-нологический институт имени Ленсове-та и Высшие сценарные курсы. Рейн – автор сценариев двадцати докумен-тальных фильмов.

В поэтическом плане более всего на творчество Рейна повлияли советские поэты-конструктивисты Илья Сельвин-ский, Эдуард Багрицкий и Владимир Лу-говской. 

В 60-е годы Евгений Рейн вместе с Ио-сифом Бродским, Бобышевым и Анато-лием Найманом принадлежал к так на-зываемой группе "Дети Ахматовой".

В 1979 году Рейн — участник альманаха «Метро́поль». Его стихи распространя-лись в самиздате,публиковались в жур-нале «Синтаксис». Первый авторский сборник «Имена мостов» вышел в 1984 году (почти в пятидесятилетнем возра-сте). В 2004 году Евгений Рейн принял участие в Мировых поэтических чтени-ях в Куала-Лумпуре в Малайзии.

Евгений Рейн – лауреат Государствен-ной премии России (1997), Пушкинской премии (2004) и премии «Поэт» (2012).

***
Чего не ждать. Работы побогаче,
другой жены. И эта хороша.
Ах, лета, лета. Скоро будет лето.
Гляди, душа, кончается февраль.

Моя душа – смешная ротозейка.
Она хотела, чтобы я словчился
и стал (какой бы привести пример)
фотографом на пляже на Таити.

Кругом меня гогеновская слава,
и объектив мой славен, как орёл.
Я из лотка неплотную пил воду
в краю, где океан полураспада,
ел рыбу там, она вкуснее нашей,
ухаживал за лошадью, служил.

Потом бывал в других местах.
На юге, во Львове, 
Пятигорске и Москве.
Я пиво пил из белого стакана
на крепкой облупившейся веранде.
На столике солёные закуски,
кругом деревья, улочки, девицы,
а в садике пустые монументы.

Так мило, так приятно всё кругом.
Теперь нельзя мне выйти пополудни,
пойти к реке, подумать: всё напрасно,
напрасно всё – не в переменах суть.
О стольком я уже не беспокоюсь,
а может, это временный покой.

Не часто, нет, но разное я видел, –
такие страхи, подвиги, слиянья;
и это всё со мной происходило,
и, кажется, не изменился я.

Любовь осталась на моей постели,
мои долги остались на работе,
а смерть моя – у матери моей,
и ангелы летучие, как мыши,
не верь, не верь, а сахар им кроши.

Но дальше невозможно разбираться,
осталось перечислить все отдельно
в любом порядке,
хоть в таком порядке –
алфавита или календаря.
1961

Комментариев нет:

Отправить комментарий