Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

понедельник, 5 декабря 2022 г.

ПРИВЕРЖЕНЕЦ ЧИСТОГО ИСКУССТВА

Афанасий Фет. Портрет работы И.Е.Репина. 1882

***
Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далёких
Одинокий бег.
1842

Вот так, лаконично, но зримо, щемяще и пронзительно. В детстве это легко за-учивалось наизусть, но при этом не по-мнится, чтобы при чтении овладевали бы те же чувства, что теперь, чтобы так же трогало. Но и поэту было только двадцать с небольшим, когда он писал эти стихи.

Один из важнейших юбилеев 2020 года – 200-летие утончённейшего русского поэта-лирика с немецкими корнями Афанасия Афанасьевича Фета (Шенши-на) (1820-1891).
 
Ещё из уроков литературы помним, что Фет – приверженец чистого искусства, искусства для искусства, чистой лири-ки. Работая над своими стихами, он старался уйти от повседневности и бы-товых проблем. Наверно, поэтому осно-вные темы его произведений – любовь и природа.
Издание А.А.Фета юбилейного 2020 года (издательство "Центрполиграф")

***
Вчера я шёл по зале освещённой,
Где так давно встречались мы с тобой.
Ты здесь опять! 
Безмолвный и смущённый,
Невольно я поникнул головой.

И в темноте тревожного сознанья
Былые дни я различил едва,
Когда шептал безумные желанья
И говорил безумные слова.

Знакомыми напевами томимый,
Стою. В глазах движенье и цветы —
И кажется, летя под звук любимый,
Ты прошептала кротко: «Что же ты?»

И звуки те ж, и те ж благоуханья,
И чувствую — пылает голова,
И я шепчу безумные желанья
И лепечу безумные слова.
1858

Комментариев нет:

Отправить комментарий