Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

пятница, 20 мая 2022 г.

ЗАПИСКИ ЮНОГО ВРАЧА


«Я же – врач N-ской больницы, участка, такой-то губернии, после того, как от-нял ногу у девушки, попавшей в мялку для льна, прославился настолько, что под тяжестью своей славы чуть не по-гиб. Ко мне на приём по накатанному санному пути стали ездить сто человек крестьян в день. Я перестал обедать. Арифметика – жестокая наука. Предпо-ложим, что на каждого из ста моих па-циентов я тратил только по пять минут  ... пять! Пятьсот минут – восемь часов двадцать минут. Подряд, заметьте. И, кроме того, у меня было стационарное отделение на тридцать человек. И, кро-ме того, я ведь делал операции. Одним
словом, возвращаясь из больницы в девять часов вечера, я не хотел ни есть, ни пить, ни спать».

Весной 1916 года Булгаков закончил медицинский факультет университета и стал госпитальным врачом-хирургом. Затем он был призван на военную слу- жбу. Но осенью того же года его неожи-данно отозвали из армии и направили в качестве земского врача в село Нико-льское на Смоленщине.

Как складывалась его сельская врачеб-ная практика, лучше всего рассказал сам Булгаков в цикле «Записки юного врача». В них и о физической тьме («Пе-рвые керосиновые фонари от нас в де-вяти верстах на станции железной до-роги»),и о темноте и невежестве кресть-янского населения, которое  обслужи-вал молодой начинающий врач.

«Записки юного врача» печатались в 1925-1927 годах в специальном журна-ле «Медицинский работник» и главное в них – эпизоды врачебной практики. 
В то же время рассказы очень эмоцио-нальны и полны юмора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий