Фёдор Соллогуб, определяя метафизи-ческий возраст Тэффи, назвал её три-надцатилетней девочкой. Она действи-тельно осталась верной детскому ми-ровосприятию. В её творчестве много рассказов, героями которых являются дети. И излагала писательница свои истории так, как они понимаются са-мим ребёнком. Дети в рассказах Тэффи очень разного возраста: от самых ма-леньких до гимназистов и подростков, которые уже заглядывают во взрослую жизнь. И рассказы в книге следуют друг за другом, по мере взросления героев.
Окружающий мир в них одушевлён. Ре-альность и чудеса неразрывны. Детс-кая непосредственность и их игры пе-реданы с юмором, очень тепло и неизменно с любовью к «маленькому другу».
И написано всё с таким пониманием детской психологии, с такой нежностью и чуткостью к маленькому герою, с та-кой внимательностью к его миру, кото-рый для иных взрослых является всего лишь "мирком", что и самый взыскате-льный читатель непременно поставит эти произведения в один ряд с лучши-ми классическими книгами о детстве.
Остаётся добавить, что книга Тэффи «Золотое детство» замечательно про-иллюстрирована Викторией Кирдий, а вышла в издательстве «Речь» в серии «Малая Классика Речи» в 2018 году.
Надежда Тэффи.
Как я стала писательницей
«Как я начала свою литературную дея-тельность? Чтобы ответить на этот воп-рос, надо «зарыться в глубь веков». В нашей семье все дети писали стихи. Писали втайне друг от друга стихи лирические, сочиняли вместе стихи юмористические, иногда экспромтные.
Помню как сейчас: входит самая стар-шая сестра в нашу классную комнату и говорит:
– Зуб заострился, режет язык.
Другая сестра уловила в этой фразе стихотворный размер, подхватывает:
– К этакой боли я не привык.
Тотчас все настраиваются, оживляют-ся.
– Можно бы воском его залечить.
– Но как же я буду горячее пить? – спрашивает чей-то голос.
– И как же я буду говядину жрать? – раздается из другого угла.
– Ведь не обязаны все меня ждать! – заканчивает тоненький голосок младшей сестры.
Стихи сочиняли мы все. Конечно, и я...».
Комментариев нет:
Отправить комментарий