Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

понедельник, 23 мая 2022 г.

«МЕНЯ В КАЛЕНДАРЕ СРЕДИ СЧАСТЛИВЦЕВ НЕТ...»

Автопортреты К.Н.Батюшкова

***
Меня преследует судьба,
Как будто я талант имею!
Она, известно вам, слепа;
Но я в глаза ей молвить смею:

«Оставь меня, я не поэт,
Я не учёный, не профессор;
Меня в календаре 
в числе счастливцев нет,
Я — отставной асессор!»
<1817>

У Батюшкова рано обнаружились боль-шие и разносторонние дарования. Но наследственная душевная болезнь не дала им развиться. Дарования оста-лись неосуществлёнными. Об этом го-ворят его стихи, дневниковые заметки и письма. Об этом же свидетельствуют и его рисунки.

Памятуя слова Пушкина «уважить в нём несчастия и несозревшие надеж-ды», Дмитрий Благой писал: «Потенци-ально заключать в себе весь мир пуш-кинского творчества и остаться в своих воплощённых созданиях в пределах по-чти только его "лицейского периода", чувствовать в себе силы стать Пушки-ным и остаться лишь его предшествен-ником, лишь Батюшковым, – что может быть трагичнее этого?»

В ы з д о р о в л е н и е
Как ландыш 
под серпом убийственным жнеца
Склоняет голову и вянет,
Так я в болезни ждал 
безвременно конца
И думал: парки час настанет.

Уж очи покрывал Эреба мрак густой,
Уж сердце медленнее билось:
Я вянул, исчезал, и жизни молодой,
Казалось, солнце закатилось.

Но ты приближилась, 
о жизнь души моей,
И алых уст твоих дыханье,
И слёзы пламенем сверкающих очей,
И поцелуев сочетанье,

И вздохи страстные, и сила милых слов
Меня из области печали –
От Орковых полей, от Леты берегов –
Для сладострастия призвали.

Ты снова жизнь даёшь; 
она твой дар благой,
Тобой дышать до гроба стану.
Мне сладок будет час и муки роковой:
Я от любви теперь увяну.
1807

Комментариев нет:

Отправить комментарий