Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

среда, 20 апреля 2022 г.

ПОЭТЫ И СУДЬБЫ

Михаил Кудреватый. 
Поэты и судьбы.1990

Н.Гумилёв. Акростих

А ддис-Абёба, город роз.
Н а берегу ручьёв прозрачных,
Н ебесный див тебя принёс,
А лмазной, средь ущелий мрачных.

А рмидин сад… Там пилигрим
Х ранит обет любви неясной
(М ы все склоняемся пред ним),
А розы душны, розы красны.

Т ам смотрит в душу чей-то взор,
О травы полный и обманов,
В садах высоких сикомор,
А ллеях сумрачных платанов.
Апрель, 1911

«9 апреля 1913 года
Одесса

Милая Аничка,
я уже в Одессе и в кафе почти загра-ничном. Напишу тебе, потом попробую писать стихи.

...Милая Аня, я знаю, ты не любишь и не хочешь понять это, но мне не только ра-достно, а и прямо необходимо по мере того, как ты углубляешься для меня как женщина, укреплять и выдвигать в себе мужчину; я никогда бы не смог дога-даться, что от счастья и славы безна-дёжно дряхлеют сердца, но ведь и ты никогда бы не смогла заняться иссле-дованием страны Галла и понять, увидя луну, что она алмазный щит богини вои-нов Паллады...

Целуй от меня Львеца (забавно, я пер-вый раз пишу его имя) и учи его гово-рить «папа». Пиши мне до 1 июня в Ди-ре-Дауа (Dire-Daoua, 30 Abyssinie. Afri-que), до 15 июня в Джибути, до 15 июля в Порт-Саид, потом в Одессу».

Возвращение
                                 Анне Ахматовой
Я из дому вышел, когда все спали,
Мой спутник скрывался у рва в кустах,
Наверно на утро меня искали,
Но было поздно, мы шли в полях.

Мой спутник 
был жёлтый, худой, раскосый.
О, как я безумно его любил!
Под пёстрой хламидой он прятал косу,
Глазами гадюки смотрел и ныл.

О старом, о странном, о безбольном,
О вечном слагалось его нытьё,
Звучало мне звоном колокольным,
Ввергало в истому, в забытьё.

Мы видели горы, лес и воды,
Мы спали в кибитках чужих равнин,
Порою казалось — идём мы годы,
Казалось порою — лишь день один.

Когда ж мы достигли стены Китая,
Мой спутник сказал мне: 
«Теперь прощай,
Нам разны дороги: твоя — святая,
А мне, мне сеять мой рис и чай». —

На белом пригорке, над полем чайным,
У пагоды ветхой сидел Будда.
Пред ним я склонился 
в восторге тайном,
И было сладко, как никогда.

Так тихо, так тихо над миром дольным,
С глазами гадюки, он пел и пел
О старом, о странном, о безбольном,
О вечном, и воздух вокруг светлел.
1912

Комментариев нет:

Отправить комментарий