Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

среда, 6 апреля 2022 г.

У. ВОРДСВОРТ. НАРЦИССЫ

Весну, однако, никто не отменял.

Вордсворта называют певцом природы и мастером пейзажа. Никто из поэтов так глубоко не чувствовал природу, как он. Недаром и Пушкин пишет о нём как о поэте, который "вдали от суетного света природы.. рисует идеал".

У Вордсворта природа не бездушная. Каждый её объект наделён чувствами и жизнью. Вот как в этом стихотворе-нии – нарциссы. Они поют, пляшут хороводом, кивают поэту головками, благословляют его покой. Природа помогает человеку почувствовать себя свободным.

Н а р ц и с с ы
Я брёл один среди долин,
как облачко меж гор седых.
Вдруг я заметил средь вершин
ковёр головок золотых.
Там, трепеща у горных вод,
плясал нарциссов хоровод.

Их звёздочки мне свет дарят,
блестят, манят, как Млечный Путь.
У озера, цветущий ряд
колышет вод немую ртуть.
Кивают мне, чаруя взгляд
как десять тысяч солнц горят.

Волна блестит цветам в ответ,
но ярче разноцветный луг.
Блаженством окрылён поэт,
с природой разделив досуг!
Смотрел на чудо и не знал,
что я богатство обретал.

В уединеньи, у стола
я думой полон иль мечтой,
Нарциссы, словно в зеркалах,
Благословляют мой покой.
И в сердце пляшет и поёт
их златоокий хоровод.
(Перевод с английского)

Комментариев нет:

Отправить комментарий