Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

понедельник, 25 апреля 2022 г.

В. МАЯКОВСКИЙ. ПИСЬМО ТАТЬЯНЕ ЯКОВЛЕВОЙ


Письмо Татьяне Яковлевой

В поцелуе рук ли, губ ли, 
в дрожи тела близких мне 
красный цвет моих республик 
тоже должен пламенеть. 
Я не люблю парижскую любовь: 
любую самочку шелками разукрасьте, 
потягиваясь, задремлю, сказав — 
тубо — собакам озверевшей страсти. 

Ты одна мне ростом вровень, 
стань же рядом с бровью брови, 
дай про этот важный вечер 
рассказать по-человечьи. 
Пять часов, и с этих пор 
стих людей дремучий бор, 
вымер город заселённый, 
слышу лишь свисточный спор 
поездов до Барселоны. 

В чёрном небе молний поступь, 
гром ругнёй в небесной драме,— 
не гроза, а это просто 
ревность двигает горами. 

Глупых слов не верь сырью, 
не пугайся этой тряски, –
я взнуздаю, я смирю 
чувства отпрысков дворянских. 
Страсти корь сойдёт коростой, 
но радость неиссыхаемая, 
буду долго, буду просто 
разговаривать стихами я. 

Ревность, жёны, слёзы… ну их! — 
вспухнут веки, впору Вию. 
Я не сам, а я ревную 
за Советскую Россию. 
Видел на плечах заплаты, 
их чахотка лижет вздохом. 
Что же, мы не виноваты — 
ста мильонам было плохо. 

Мы теперь к таким нежны — 
спортом выпрямишь не многих,— 
вы и нам в Москве нужны 
не хватает длинноногих. 
Не тебе, в снега и в тиф 
шедшей этими ногами, 
здесь на ласки выдать их 
в ужины с нефтяниками. 

Ты не думай, щурясь просто 
из-под выпрямленных дуг. 
Иди сюда, иди на перекрёсток 
моих больших и неуклюжих рук. 
Не хочешь? Оставайся и зимуй, 
и это оскорбление 
на общий счёт нанижем. 
Я всё равно тебя 
когда-нибудь возьму — 
одну или вдвоём с Парижем. 
1928

Комментариев нет:

Отправить комментарий