Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

пятница, 15 апреля 2022 г.

МАЯКОВСКИЙ-ХУДОЖНИК


Писать картины Маяковский начал раньше, чем стихи, в семь лет. В семье живописным даром обладали все: отец, мать, сёстры. А когда после смерти от-ца семья в Москву перебралась, Влади-мир поступил в Училище живописи, ва-яния и зодчества. И учился очень успе-шно. Он работал на холстах, писал шар-жи на знакомых и на себя, рисовал за-бавные сценки, портреты, а позднее от-крытки, плакаты, сам же придумывал оригинальные подписи. Маяковский с лёгкостью владел самыми разными ху-дожественными техниками. Он писал карандашом, углем, маслом, тушью, а за неимением подручных средств – даже окурком.

"Художник Владимир Маяковский жил и работал одновременно с поэтом Вла-димиром Маяковским, и хотя сделал меньше, нежели поэт (поэзия, «пресво-лочнейшая штуковина», отнимала у че-ловека Маяковского практически всё время), но сделал он, тем не менее, до-статочно, чтобы числить его среди са-мых значительных русских художни-ков".

Это Максим Кантор пишет, который, мы знаем, как и Маяковский, обладает да-ром и художника и писателя. Но в отли-чие от Маяковского, который в первую очередь поэт, Кантор прежде всего ху-дожник. 

Приведу ещё один отрывок из его рабо-ты "История живописи: Простой взгляд на вещи". Я сначала думала, что этот труд для специалистов или посвящён-ных, но в действительности его очень интересно читать, а от того, что он пи-шет про Маяковского, мне вообще бы-ло трудно оторваться:

"Маяковский обладал исключительно твёрдой, не знающей колебаний рукой – такую бестрепетную линию мог про-вести Матисс и Пикассо, Модильяни и Гросс; но, вообще говоря, такая отвага в линии – редкость. Отвага и уверен-ность в линии возникают лишь в одном -единственном случае: когда художник знает, зачем он рисует. В случае Мая-ковского это было предельно ясно". 
(М. Кантор. История живописи: Простой взгляд на вещи).

И далее у Кантора о ненависти Маяков-ского к войне и почему он славил рево-люцию. Это надо читать полностью...

И закончим живописной поэзией.

Владимир Маяковский. Из улицы в улицу

У–
лица.
Лица
у
догов
годов
рез–
че.
Че–
рез
железных коней
с окон бегущих домов
прыгнули первые кубы.
Лебеди шей колокольных,
гнитесь в силках проводов!
В небе жирафий рисунок готов
выпестрить ржавые чубы.
Пёстр, как форель,
сын
безузорной пашни.
Фокусник
рельсы
тянет из пасти трамвая,
скрыт циферблатами башни.
Мы завоёваны!
Ванны.
Души.
Лифт.
Лиф души расстегнули.
Тело жгут руки.
Кричи, не кричи:
«Я не хотела!» —
резок
жгут
муки.
Ветер колючий
трубе
вырывает
дымчатой шерсти клок.
Лысый фонарь
сладострастно снимает
с улицы
чёрный чулок.
1913

Комментариев нет:

Отправить комментарий