Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 16 апреля 2022 г.

Г. ТУКАЙ. КНИГА

Памятник Габдулле Тукаю с книгой в Санкт-Петербурге. Открыт в 2006 году (год 120-летия поэта). Скульпторы А.Зи-якаев и Я.Нейман, архитектор С.Одно-валов. Место (сквер на углу Кронверк-ского проспекта и Зверинской улицы) выбрано не случайно. При Петре I здесь находилась татарская слобода.

Г.Тукай. Книга

Когда душа измучится в борьбе,
Когда я ненавистен сам себе,
Когда я места в мире не найду
И, утомясь, проклятье шлю судьбе;

Когда за горем — горе у дверей
И ясный день ненастной тьмы темней;
Когда в печали белый свет не мил,
Когда не станет сил в душе моей, —

Тогда я в книгу устремляю взгляд,
Нетленные страницы шелестят.
Я исцелён, я счастлив, я живу.
Я пью тебя, отрада из отрад.

И слово, мной прочтённое, тогда
Встаёт как путеводная звезда,
Бесстрашно сердце, радостна душа,
И суета вседневная чужда.

И, вновь рождённый чистою мечтой,
«Спасибо» говорю я книге той.
И, распрямлённый верою в себя,
Я вдаль гляжу с надеждою святой.
(Перевод с татарского Марии Петровых)

Комментариев нет:

Отправить комментарий