Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 11 июня 2022 г.

«И ЧИТАЮ Я "ВОЛНУ И КАМЕНЬ"...»


Евгений Евтушенко. Дезик

Стал я знаменитым ещё в детях.
Напускал величие на лобик,
а вдали, в тени Самойлов Дезик
что-то там выпиливал, как лобзик.

Дорожил он этой тёплой тенью,
и она им тоже дорожила,
и в него, как в мудрое растенье,
непоспешность вечности вложила.

Мы его встречали пьяноватым
с разными приятелями оплечь,
только никогда не теневатым:
свет, пожалуй, лишь в тени накопишь.

Наша знать эстрадная России
важно, снисходительно кивала
на сороковые-роковые,
и на что-то про царя Ивана.

Мы не допускали в себе дерзкость
и подумать, что он пишет лучше.
Думали мы: Дезик – это Дезик.
Ключ мы сами, Дезик – это ключик.

Но теперь мы поняли хоть что-то,
становясь, надеюсь, глубже, чище –
ведь порой огромные ворота
открывает ключик, не ключище.

И читаю я «Волну и камень»,
там, где мудрость выше поколенья.
Ощущаю и вину, и пламень,
позабытый пламень поклоненья.

И себя я чувствую так странно,
будто сдохла слава, как волчица.
Мне писать стихи, пожалуй, рано,
но пора писать стихи учиться.
(Публикация в феврале 1975)

Давид Самойлов

***
Возвращенье от Анны, 
Возвращенье ко мне. 
Отпаденье от камня, 
Восхожденье к волне. 
  
До свидания, память, 
До свиданья, война. 
До свидания, камень, 
И да будет волна! 
  
Память – смертным отрада. 
Камень – мёртвым почёт. 
А благая прохлада 
Пусть течёт и течёт. 
  
До свидания, слава. 
До свиданья, беда. 
Ведь с волной нету слада, 
И она – навсегда. 
  
Память, память, ты – камень, 
Ты под стать валуну. 
Всё равно мы не канем, 
Погрузившись в волну. 

До свиданья, Державин 
И его времена. 
До свидания, камень, 
И да будет волна! 
  
Нет! Отнюдь не забвенье, 
А прозрение в даль. 
И другое волненье, 
И другая печаль. 
  
И другое сверканье, 
И сиянье без дна… 
До свидания, камень! 
И да будет волна! 
1971

Комментариев нет:

Отправить комментарий