Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

пятница, 10 июня 2022 г.

ДАВИД САМОЙЛОВ О ТВОРЧЕСТВЕ И ВДОХНОВЕНИИ


Поэт о себе:
«Я 1920 года рождения. Москвич. Мне повезло в товарищах и учителях. 
Друзьями моей поэтической юности были Павел Коган, Михаил Кульчицкий, Николай Глазков, Сергей Наровчатов, Борис Слуцкий. Учителями нашими – Тихонов, Сельвинский, Асеев, Лугов-ской, Антокольский. Видел Пастернака. Встречался с Ахматовой и Заболоц-ким. Не раз беседовал с Мартыновым и Тарковским. Дружил с Марией Петро-вых. Поэтическая школа была строгая».

***
Дай выстрадать стихотворенье! 
Дай вышагать его! Потом,
Как потрясённое растенье, 
Я буду шелестеть листом. 
  
Я только завтра буду мастер, 
И только завтра я пойму, 
Какое привалило счастье 
Глупцу, шуту, бог весть кому,- 
  
Большую повесть поколенья 
Шептать, нащупывая звук, 
Шептать, дрожа от изумленья 
И слёзы слизывая с губ.

***
День выплывает из-за острова
И очищается от мрака
С задумчивостью Заболоцкого,
С естественностью Пастернака,

Когда их поздняя поэзия
Была дневной, а не вечерней,
Хотя болезнь точила лезвия
И на пути хватало терний.

***
Кто двигал нашею рукой,
Когда ложились на бумаге
Полузабытые слова?
Кто отнимал у нас покой,
Когда от мыслей, как от браги,
Закруживалась голова?
Кто пробудил ручей в овраге,
Сначала слышимый едва,
И кто внушил ему отваги,
Чтобы бежать и стать рекой?..

Вдохновение

Жду, как заваленный в забое,
Что стих пробьётся в жизнь мою.
Бью в это тёмное, рябое,
В слепое, в каменное бью.

Прислушиваюсь: не слыхать ли,
Что пробиваются ко мне.
Но это только капли, капли
Скользят по каменной стене.

Жду, как заваленный в забое,
Долблю железную руду,-
Не пробивается ль живое
Навстречу моему труду?..

Жду исступлённо и устало,
Бью в камень медленно и зло...
О, только бы оно пришло!
О, только бы не опоздало!

Комментариев нет:

Отправить комментарий