Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

понедельник, 6 июня 2022 г.

«О ЗВУКАХ СЛАДКИХ И МОЛИТВАХ»: БАЛЬМОНТ О ПУШКИНЕ

Силуэт 👥 К.Бальмонта (?). И портрет Пушкина Елены Шипицевой

К.Д.Бальмонт. О звуках сладких и молитвах (отрывки)

«...Не помню уж в точности, сколько мне именно было лет, верно года четы-ре, когда моя мать прочла мне:

Зима... Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь...

Кажется, что в этих строках особенно-го? Но так они поразили ребёнка своей красотой и тайным, не сознаваемым, но чувствуемым своим значением, что, сколько бы ещё я ни жил, где бы ни встречал я снежную зиму, – в первый час и миг её наступления неизменно, как каждый день неизменно утрен- нюю молитву, я вспомню эти строки Пушкина. Что в них? Верная картина деревенской жизни? Напевность слов с волшебствующим внутренним перепле- ском созвучий, построенным на вею-щем звуке "в"? Или сказанный и неска-занный, выраженный, как в каждом высоком создании искусства лишь по-лунамёком, призыв души к душе, всклик о торжестве обновления, радо-стная весть о возможности нового пу-ти, ликующее самоутверждение чувст-ва, основной закон которого в том, что оно вечное и не стареющее никогда?..

...бродя в ночном отъединении по далё-кому от родных мест берегу Атлантиче-ского океана и видя среди быстрых бе-лых облаков Луну, я не вспомню ни Ше-кспира, ни Шелли, но кто-то в моём уме прочтёт с восхищением:

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льёт печально свет она.

Счастье – любить в шестнадцать лет. Раньше, в четырнадцать. Раньше ещё. Счастье – любить всегда. И позже, и много позже. Но может ли что срав-ниться с блаженством, полюбив в шестнадцать лет, узнать, что сказано о твоей любви в звёздном разговоре меж небом и землёй, сказаны алмаз-ные верные слова:

И сердце вновь горит и любит оттого,
Что не любить оно не может...»

Комментариев нет:

Отправить комментарий