Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

воскресенье, 26 июня 2022 г.

ОТКРЫВШАЯСЯ СТРАНИЧКА

На фото: редакция журнала «Новый мир» накануне разгона. 11 февраля 1970 года. Фото Михаила Яковлева.
Уже смещены со своих постов четыре ближайших сотрудника. И Твардовский в знак протеста подал заявление об уходе.

Открывшаяся страничка из "Новомир-ского дневника" Алексея Кондратови-ча:

«Александр Трифонович: 
– Бюрократические привилегии хороши для начальства тем, что они сразу всех ставят на положенное им место. Я пом-ню, как Воронков задумался, когда я попросил его устроить для редакции машину: "Да, А.Т., это как-то надо сде-лать, но как? Ведь надо вас тогда при-равнять ко мне".

Виноградов: – Сказал без иронии?

А.Т.: – Конечно, без иронии. Какая мо-жет быть ирония, когда речь идёт о по-ложенном человеку, от места положен-ном. Я помню другой случай, когда я со-бирался менять квартиру, то по наивно-сти сказал одному деятелю из Моссо-вета: "Но ведь Софронов же получил квартиру на улице Горького", на что по-лучил в ответ: "Так это же Софронов, что вы равняете себя с ним". И я тут же умолк. Софронов был тогда секретарём Союза на том месте, где сейчас Ворон-ков. Всяк сверчок знай свой шесток"». 

Боже, как больно это всё читать. Круп- нейший поэт, самородок. И даже ТАКИЕ люди у нас не были в цене.

В своё время много было прочитано о "Новом мире" А.Т. Твардовского: Лак-шин, Кондратович, Солженицын... И те-перь, в юбилейные дни, эта драматиче-ская история, завершившаяся болез-нью и смертью поэта, тоже, конечно, вспоминается. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий