Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

воскресенье, 26 июня 2022 г.

ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ

***
Нет, я не буду знаменита.
Меня не увенчает слава.
Я – как на сан архимандрита
На это не имею права.

Ни Гумилёв, ни злая пресса
Не назовут меня талантом.
Я – маленькая поэтесса
С огромным бантом.
1918

***
Я сегодня с утра весела,
Улыбаются мне зеркала,
Олеандры кивают в окно.
Этот мир восхитителен... Но

Если б не было в мире зеркал,
Мир намного скучнее бы стал.
Если б не было в мире стихов,
Больше было бы слёз и грехов

И была бы, пожалуй, грустней
Невралгических этих дней
Кошки-мышкина беготня –
Если б не было в мире меня.
1950

Её книги для тех, кто любит Серебря-ный век. В конце 80-х  книги "На бере-гах Невы" и "На берегах Сены" были мо-ими любимыми и настольными.

Ирина Одоевцева: 
«Я пишу не о себе и не для себя, а о тех, кого мне было дано узнать «на берегах Невы». Я пишу о них и для них. О себе я стараюсь говорить как можно меньше и лишь то, что так или иначе связано с ними. Я только глаза, видевшие их, то-лько уши, слышавшие их. Я одна из по-следних, видевшая и слышавшая их, я только живая память о них». 

Поэтесса, прозаик, мемуаристка. Участ-ница «Цеха поэтов». Любимая ученица Николая Гумилева. Жена и муза Геор-гия Иванова. Прожила долгую жизнь — 95 лет, из них 65 лет в изгнании. В 1987 году, в 92-летнем (!) возрасте, верну-лась в СССР, в родной Ленинград, где доживала фактически в одиночестве. Похоронена на Волковом кладбище.

Георгий Ива́нов

***
В ветвях олеандровых трель соловья.
Калитка захлопнулась 
с жалобным стуком.
Луна закатилась за тучи. А я
Кончаю земное хожденье по мукам,

Хожденье по мукам, что видел во сне –
С изгнаньем, любовью к тебе 
и грехами.
Но я не забыл, что обещано мне
Воскреснуть. 
ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ СТИХАМИ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий