Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

четверг, 9 июня 2022 г.

ДАВИД САМОЙЛОВ. "МНЕ СНИЛСЯ СОН..."


***
Мне снился сон. И в этом трудном сне 
Отец, босой, стоял передо мною. 
И плакал он. И говорил ко мне: 
– Мой милый сын! 
Что сделалось с тобою! 
  
Он проклинал наш век, войну, судьбу. 
И за меня он требовал расплаты. 
А я смиренно говорил ему: 
– Отец, они ни в чём не виноваты. 
  
И видел я. И понимал вдвойне, 
Как буду я стоять перед тобою 
С таким же гневом 
и с такой же болью... 
– Мой милый сын! Увидь меня во сне!..

***
Жизнь сплетает свой сюжет.
Но когда назад посмотришь, 
Возникает свежий свет
Далеко – на десять поприщ.

По которым пятерых
Понесло июнем ранним.
И нетленный пятерик
Засветился их стараньем.

Сколько крови пролилось,
Сколько дел осуществилось,
Сколько выпало волос
И друзей пошло навынос!

Но сияет вдалеке
Свежий свет того июня,
Как в предутренней реке
Острый отсвет новолунья.

***
Неужели всю жизнь надо маяться! 
А потом 
               от тебя 
                           останется –
Не горшок, не гудок, не подкова, –
Может, слово, может, полслова –
Что-то вроде сухого листочка, 
Тень взлетевшего с крыши стрижа 
И каких-нибудь полглоточка 
Эликсира, 
                 который – душа.

***
Фрегат летит на риф. 
Но мы таим надежду, 
Что будет он счастлив 
И что проскочит между 
Харибдою и Сциллой, 
Хранимый Высшей Силой. 
  
Что остаётся нам? 
Убавить паруса. 
Удерживать штурвал. 
И, укрепясь молитвой, 
Надеяться на то, 
Что внемлют небеса 
И пронесут фрегат 
Над Сциллой и Харибдой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий