Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

суббота, 25 июня 2022 г.

«... БРАТ РОДНОЙ ПО МУЗЕ, ПО СУДЬБАМ...»


21 июня родился Вильгельм Карлович Кюхельбекер (1897-1846), светлый ли-цейский Кюхля, с прекрасной душой, герой эпиграмм и карикатур, учитель словесности и путешественник, поэт и декабрист, друг Пушкина, Пущина и Дельвига, человек замечательного да-рования и трагической судьбы. "Мой брат родной по музе, по судьбам" – так называл Пушкин товарища по лицею, талантливого поэта, человека, высоко-го духом, честного сердцем и помысла-ми.

К  М у з е
Что нужды на себя 
приманивать вниманье
Завистливой толпы 
и гордых знатоков?
О Муза, при труде, 
при сладостном мечтанье
Ты много на мой путь 
рассыпала цветов!
Вливая в душу мне 
и жар и упованье,
Мой Гений от зари 
младенческих годов,
Поёшь — и не другой, 
я сам тебе внимаю,
И грусть, и суету, 
и славу забываю!
1819 

Боратынский писал о нём: «Человек, вместе достойный уважения и сожале-ния, рождённый для любви к славе (может быть, и для славы) и для несча-стия». Несчастия испил полной чашей. За активные действия в восстании де-кабристов был осуждён и после почти десятилетнего (!) заключения в Шлис-сельбургской, Динабургской и Ревель-ской крепостях был в конце концов сослан на вечное поселение в Сибирь.

Вильгельм Карлович умел дружить, прощал обиды, мечтал о героическом и мужественно переносил тяготы жизни.
В годы тюрьмы и ссылки с полной си-лой развилось его поэтическое дарова-ние, он не изменил юношеским идеа-лам. Полуослепший, больной, измучен-ный непосильным трудом поэт гордил-ся своей причастностью к "орлиной стае" декабристов.

Кюхельбекер прожил отмеренные ему судьбой неполных полвека как истин-ный поэт и, умирая, сожалел об одном: «…право, сердце кровью заливается, если подумаешь, что всё мною создан-ное, вместе со мной погибнет, как звук пустой, как ничтожный отголосок!»

Не погибло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий