Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

воскресенье, 15 января 2023 г.

СВЕТОЗАР ОСТРОВ – ИЛЛЮСТРАТОР КОМЕДИИ «ГОРЕ ОТ УМА»

Издание А.С.Грибоедова «Горе от ума» с иллюстрациями С. Острова

Светозар Александрович Остров (ро-дился в 1941) – художник, график, ил-люстратор. Родился в Ленинграде, в семье художников. Рисует с пяти лет. Учился в ленинградской художествен-ной школе, затем окончил факультет графики Института живописи, скульп-туры и архитектуры имени И.Е. Репина. 

Оформил более двухсот книг, в том чи-сле произведения Андерсена, Перро, Мелвилла, Толкиена, Линдгрен, Докто-ра Сьюза, Пушкина, Лермонтова, Купри-на, Чуковского, Хармса, Заходера.

Помимо книжной иллюстрации занима-ется станковой и прикладной графикой. Член Союза художников России с 1970 года. В 2006году награжден серебряной
медалью Российской академии худо-жеств. Участник и лауреат многочис-ленных выставок книжной графики и иллюстрации в России и за рубежом, в том числе биеннале иллюстрации в Бо-лонье (Италия), Братиславе (Словакия) и Лейпциге (Германия). Работы худож-ника хранятся в музеях и частных кол-лекциях Великобритании, России, США, Франции и других стран.

Светозар Остров:
«В издательстве Vita Nova вышло две книги с моими иллюстрациями. Одна — «Горе от ума», эти доски я сделал ещё в шестидесятых годах. Там есть гениаль-ный печатник, он эти доски очистил от ржавчины, потом по ним были снова сделаны оттиски, потом я всё раскра-сил (это крашеный офорт). Правда, цве-та, к сожалению, напечатались чуть бо-лее ядовитые, чем в первом издании шестидесятых...».

СОФЬЯ: Ах! Если любит кто кого,
Зачем ума искать и ездить так далёко?.

ФАМУСОВ:
Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по ле́там, 
А пуще дочери, да сами добряки. Дались нам эти языки! 
Берём же побродяг, 
и в дом и по билетам, 
Чтоб наших дочерей всему учить, всему — И танцам! и пенью́! 
и нежностям! и вздохам! 
Как будто в жёны 
их готовим скоморохам. 
Ты, посетитель, что? 
ты здесь, сударь, к чему? 
Безродного пригрел 
и ввёл в моё семейство, 
Дал чин асессора и взял в секретари; 
В Москву переведён 
через моё содейство; 
И будь не я, коптел бы ты в Твери...

ФАМУСОВ: Скромна, а ничего кроме
Проказ и ветра на уме.
ЛИЗА: Пустите, ветреники сами,
Опомнитесь, вы старики!..

ФАМУСОВ: Вы повели себя исправно:
Давно полковники, а служите недавно.
СКАЛОЗУБ: Довольно счастлив я 
в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты;
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.

Кто так чувствителен, и весел, и остёр, 
Как Александр Андреич Чацкий!

ФАМУСОВ:
Обрыскал свет; не хочешь ли жениться? 
ЧАЦКИЙ: 
А вам на что? 
ФАМУСОВ: 
Меня не худо бы спроситься, 
Ведь я ей несколько сродни; 
По крайней мере искони 
Отцом недаром называли. 
ЧАЦКИЙ:
Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали? 
ФАМУСОВ: 
Сказал бы я, во-первых: не блажи, 
Именьем, брат, не управляй оплошно, 
А, главное, поди-тка послужи.    
ЧАЦКИЙ:
Служить бы рад, 
прислуживаться тошно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий