Пушкин ушел...

Пушкин ушел...
Артлавочка у места дуэли

вторник, 10 января 2023 г.

ЖЕНА И МУЗА АНАТОЛИЯ ЖИГУЛИНА


"Чрезвычайно важным и даже, навер-ное, решающим фактором моей творче-ской жизни и жизни вообще была моя встреча осенью 1961 года с Ириной Ви-кторовной Неустроевой,тогда молодым критиком, выпускницей ВГУ – моей во-злюбленной, моей невестой и вот уже 35-й год моей женой. Всю мою послела-герную жизнь (и по сей день) меня пре-следуют болезни и душевные смуты. И всегда первым и надёжным целителем была она…».
(Анатолий Жигулин. Из автобиографии)

***
                                  Ирине
Потеряла в траве заколку.
Ветерок развевает чёлку.
Не грусти! 
Видишь, сколько ёлок.
Мы попросим у них заколок.
Эй, девчонки! 
Рыжие ёлки!
Дайте нам взаймы две заколки.
Две иголочки, две хвоинки
Заколоть причёску Иринке.
1961

***
                                  И.Н.
Две родинки, две отметинки
На груди у тебя, 
На плече.
Две весёлые бересклетинки
Отразились в лесном ручье…
Как легко и просторно осенью
В этом гулком пустом лесу!
Хочешь, я тебя через просеку
На одной руке понесу?..
На коряжины,
На колдобины
Листья падают сквозь тишину…
Я в глазах твоих заколдованных
Растворюсь сейчас.
Утону.
1961

***
Жизнь прекрасна. И коротка,
И тепла, как твоя рука.
Нынче сосны гудят в бору
Всё о том, что и я умру.
Сколько лет нам дано судьбой?
Что оставим мы здесь с тобой?
Сын останется, кровь моя,
Стих останется, боль моя.
Будет ветер у трёх дорог
Разметать золотистый стог
И тростиночка камыша
Будет петь, как моя душа,
И на ветке блеснёт роса,
Как живая твоя слеза.
1976

***
Ира, Ира! Вновь неразбериха             
В этом смертном мире золотом.               
И опять клюкой стучится лихо                
В наш обжитый и уютный дом.             
Что нам делать в это злое время? 
Как себя нам в жизни удержать? 
Что случилось на земле со всеми? 
Как нам этой жути избежать?             
Как спастись от яда равнодушья 
Наших бывших радостных друзей? 
Как спастись от нищего бездушья, 
От бессильной ярости своей?                 
Я не знаю, может, так и нужно.                
Не прогнать судьбу лихую прочь. 
Неужели в горести недужной                  
Даже Бог не сможет нам помочь?..
1997

Комментариев нет:

Отправить комментарий